Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
2 декабря 1999 г.

Гай Чейзан | The Wall Street Journal

Российская компания МАПО теряет конструкторов истребителей в процессе своей реструктуризации

Будущее компании, производящей знаменитые российские истребители МиГ, находится под вопросом из-за ухода в отставку шести ведущих конструкторов. Они покинули государственное предприятие ВПК МАПО в знак протеста против политики руководства, направленной на переориентацию производства с военной на гражданскую продукцию.

В их числе главный конструктор Андрей Горлов, а также конструкторы Валерий Новиков и Эдуард Кострупский - создатели Миг-29 и МиГ-31. Эти два истребителя пользуются наибольшим спросом за рубежом. Истребители - основная продукция легендарного контрукторского бюро Микояна, которое занимает центральное место в ВПК МАПО. В этом году исполняется 60 лет с момента создания этого бюро.

В телефонном интервью г-н Новиков подтвердил, что он сам и пятеро других ведущих конструкторов подали зявление об оставке. По его словам, они ведут переговоры с новой частной фирмой - Управлением авиационных программ - которая сделала заявку на контракт на модернизацию Миг-29 и других российских истребителей.

Руководство МАПО заявило, что не придает большого значения уходу конструкторов. Однако по мнению экспертов в области промышленности, эти отставки могут нанести непоправимый ущерб компании, которая намеревается осуществить структурную перестройку в период резкого уменьшения заказов со стороны ВВС России (они не располагают для этого необходимыми средствами, - отмечает автор). Как подчеркнул официальный представитель МАПО, за последние шесть лет правительство не купило у компании ни одного самолета.

"Это сокрушительный удар по МАПО",- считает консультант по вопросам авиации Рубен Джонсон, который долгое время работал в России. - "В МАПО теперь больше нет достаточного числа опытных конструкторов для создания самолетов. Это означает, что новых истребителей МиГ больше не будет."

Конструкторы были недовольны политикой, проводимой генеральным директором ВПК МАПО Николаем Никитиным: он пытался решить проблему отсутствия заказов на истребители МиГ путем перехода на производство гражданских самолетов. Результатом этой политики стало решение правительства, позволяющее МАПО начать производство нового авиалайнера Ту-334. В настоящее время Никитин находится в Иране, который проявил интерес к производству 102-х местного авиалайнера по российской лицензии.

Большую часть прибыли ВПК МАПО получает от модернизации МиГ-29 и МиГ-31, которые еще стоят на вооружении ВВС многих стран мира. Однако, по мнению экспертов, уход Горлова и других конструкторов серьезно затруднит получение зарубежных заказов.

"Сотрудники МАПО проявляют сильное недовольство,- рассказывает бывший конструктор МиГ Александр Велович, - они не понимают, почему должны создавать гражданские самолеты, когда все еще существует большой спрос на модернизацию истребителей МиГ, особенно в странах бывшего советского лагеря, которые сейчас хотят вступить в НАТО".

Однако руководство МАПО отстаивает свою политику, считая, что в нынешней ситуации это единственный путь выжить. "В советские времена в МАПО работали 25 000 человек, а сейчас ее производственные мощности задействованы только на 20%,- говорит заместитель генерального директора компании Алексей Малыгин, - мы стоим перед выбором: еще больше сократить производство и всех уволить или заняться гражданскими проектами."

По словам Малыгина, такие программы, как создание авиалайнера Ту-334, никак не отразятся на способности компании производить военные самолеты. Он считает, что уход конструкторов почти не скажется на работе конструкторского бюро Микояна, в котором работают более 2000 человек.

Эксперты в области промышленности полагают, что внезапный уход конструкторов не окажет негативного влияния на уже заключенные МАПО контракты. Речь идет о контрактах на модернизацию истребителей МиГ-21, находящихся на вооружении индийских ВВС, а также на поставку ВМС Индии двух эскадрилий истребителей МиГ-29К - они являются модификацией МиГ-29 и предназначены для базирования на авианосцах.

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2025 InoPressa.ru