Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
2 ноября 2006 г.

Питер Симпсон | The Telegraph

Северокорейцы в тревоге, чем обернутся для них ядерные испытания

После проведенных руководством Северной Кореи ядерных испытаний прошли недели, которые принесли гражданам страны большую тревогу относительно их будущего.

За ширмой спокойствия в Пхеньяне, захолустной столице, где нет загруженных транспортом дорог, зато повсюду красуются плакаты и стенные росписи со стершимися от времени политическими лозунгами, в обветшалых жилых комплексах на полупустых улицах тяжелым грузом висит напряжение.

Постоянно слыша, что они находятся в состоянии войны с Южной Кореей с окончания войны на Корейском полуострове в 1953 году, жители Северной Кореи, что неудивительно, приучились жить в страхе, и выражение страха приросло к их лицам.

Несмотря на публичную демонстрацию гордости за страну, ощущается почти осязаемый страх перед тем, куда ядерные испытания могут ее завести.

Хотя последняя учебная воздушная тревога проводилась после речи президента Буша об "оси зла" в конце января 2002 года, жители Пхеньяна наизусть помнят дорогу к ближайшему входу в подземную систему железнодорожных сообщений, находящуюся на глубине 90 метров.

Говорят, что под поверхностью всей территории страны пролегает сеть подземных бункеров, построенных в спешке. Страдающая параноидальными проявлениями политическая династия Ким постоянно расширяет эту сеть.

Благодаря несмолкающей правительственной пропаганде, которая прославляет "исторические ядерные испытания", Северная Корея успешно скрывает нервозность в связи с балансированием на грани ядерной войны. Корейцы гордо, подражая "любимому руководителю" Ким Чен Иру, высказывают его мысли, тем самым скрывая свои страхи.

Однако воинственной официальной риторике, звучащей в государственных средствах массовой информации, недостает одного - уверенности в отношении того, что будет потом.

"Ядерные испытания дают нам безопасность и помогут сохранять мир и стабильность в Северной Корее и Азии в целом", - сказал мне один правительственный чиновник.

Он говорил так, словно читал текст государственной газеты Nodong Sinmun или повторял слово в слово последнюю сводку новостей официальной радиостанции "Голос Кореи".

Сталинистский режим диктует, чтобы люди зазубривали свой текст, держали голову опущенной и были готовы повторять этот заученный текст под страхом наказания. Если видишь иностранца, улыбайся и ничего не говори - таково основное правило для этого гордого народа, которому не чужд юмор, но которому постоянно врут.

В условиях, когда машина пропаганды запускается с самого рассвета, каким бы твердым и независимым ни был ум, он переключается на систему автоматического приема информации, поскольку речь зайдет о самосохранении.

"Гражданам Северной Кореи ядерные испытания преподносятся так, как если бы это был полет человека на Луну", - говорит британский бизнесмен, посещающий эту страну уже в течение 15 лет. Я был в этой стране под видом бизнесмена в рамках делегации, изучавшей коммерческие связи с коммунистическим государством, которое начинает приоткрывать свою контролируемую экономику.

Заметный своим отсутствием на публике, Ким и его политическая династия явственно присутствует в общественной жизни не только крупных городов, но и в сельской местности, где щедро размещены военные сооружения и солдаты пятой по величине армии в мире.

"Любимый руководитель" - мастер по контролированию сознания. Он унаследовал огромную машину пропаганды у своего отца, "великого вождя" Ким Ир Сена.

Затем 12 лет своего правления он тщательнейшим образом настраивал ее, чтобы гарантировать, что его подопечные будут продолжать жить в запутанной смеси гордости, дерзости, бедности, страха и невежества, пока он единолично будет наслаждаться эксцентричной роскошью.

Во время нашего делового визита я спросил сопровождающую нас даму, могу ли я купить значок с Ким Ир Сеном, как тот, что она сама и миллионы ее соотечественников благоговейно носят на лацканах жакетов.

"Нет, они не для коммерческой продажи", - твердо ответила она.

Я спросил, не продаст ли она мне свой. С выражением ужаса на лице она резко ответила: "Нет. Это особенный значок. Это как драгоценное золото. Ким Ир Сен - основатель нашей страны, и он очень дорог нашим сердцам".

А Ким Чен Ир тоже?

Она прикрыла глаза и мягко сказала: "Разумеется. Он делает нас сильными".

Источник: The Telegraph


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru