Архив
Поиск
Press digest
16 августа 2019 г.
2 ноября 2015 г.

Эндрю Э.Крамер, Нил Макфаркуар | The New York Times

Россия скорбит. Власти ищут причины падения самолета в Египте

"В воскресенье Россия оплакивала 224 погибших пассажиров чартерного рейса, в эти выходные потерпевшего крушение над Синайским полуостровом в Египте. А следователи приступили к сложному процессу - попыткам определить, что привело к падению самолета, который, как сообщается, развалился в воздухе: террористический акт или трагическая случайность", - сообщают Эндрю Э.Крамер и Нил Макфаркуар в The New York Times.

"После осмотра обломков самолета, разбросанных по черной гальке бесплодного плоскогорья Синайской пустыни на участке площадью 8 квадратных миль (примерно 20,7 кв. км. - Прим. ред.), Виктор Сороченко, директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК), сказал журналистам, что, судя по большой площади разлета частей воздушного судна, оно разрушилось еще до того, как его фрагменты упали на землю, - передают журналисты. - Однако одно это не указывает на конкретную причину катастрофы, по словам [Сороченко], который назвал место разлета обломков огромным овалом". "Рано говорить пока о выводах. Разрушение произошло в воздухе, и фрагменты разбросаны на большой площади, около 20 квадратных километров", - заявил Сороченко в интервью агентству "Интерфакс"

"Исходя из обстоятельств крушения, можно предположить, что причиной катастрофы стала техническая неисправность или террористическая атака. Обе версии кажутся вероятными авиационным экспертам", - говорится в статье.

"Отставной французский специалист по расследованию авиакатастроф Ален Буйяр сказал, что не видит возможности для сценария, в котором такой современный самолет, как Airbus321-200, мог бы разрушиться в полете на крейсерской высоте из-за технической неполадки", - передают авторы. "Крушение в полете в результате технической неисправности кажется мне крайне маловероятным", - сказал французский эксперт.

"Однако Марк Розенкер, бывший председатель Национального совета по безопасности на транспорте США, заявил, что считает несчастный случай более вероятной причиной крушения, чем терроризм, и отметил, что данный самолет был поврежден в 2001 году, когда ударился хвостом о взлетную полосу при посадке в Каире. (В то время это воздушное судно использовал ливанский авиаперевозчик Middle East Airlines.) Однако терроризм как возможную причину он также не исключил", - сообщается далее.

Представители правительства США сообщили в воскресенье, что скептически относятся к возможности причастности террористов. В фокусе их внимания - поиск признаков технической неисправности. Больше данных для выяснения причин крушения можно получить с уже найденных черных ящиков, говорится в статье.

"Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил в воскресенье, что расследование может занять месяцы и его правительство не планирует часто публиковать новую информацию о его ходе", - передают авторы. "Мы не хотим опережать события и высказываться, потому что это подрывает доверие к нам", - заявил президент на встрече с руководством египетской армии.

"Перед возвращением из Египта на родину российский министр транспорта Максим Соколов заявил, что самописцы 18-летнего самолета Airbus A321-200 найдены в состоянии, пригодном для расшифровки, но работы еще не начаты. Ранее он отверг версию о том, что возможным объяснением катастрофы является терроризм, как "измышления", - передают авторы.

Журналисты указывают, что синайская ячейка ИГИЛ (запрещенной в РФ организации. - Прим. ред.) взяла на себя ответственность за случившееся, но не подтвердила это заявление никакими свидетельствами. Ранее данная группа публиковала с такими целями фото или видеозаписи террористических актов либо информацию об их исполнителях.

"Аналитики отмечают, что боевики вряд ли могли бы подстрелить самолет, однако не исключают возможности заложить бомбу или иного саботажа", - говорится в статье.

Пол Хейс, директор британской авиационно-консалтинговой компании, заявил: "Самолеты разрушались в результате саботажа или взрыва бомбы на борту, а также в ходе попыток восстановить курс, вызывавших избыточную нагрузку на корпус воздушного судна. (...) Разрушение могло произойти в ходе неуправляемой посадки".

"Российские эксперты и другие комментаторы налегают на технические объяснения, и это нельзя назвать натяжкой ввиду удручающих показателей авиационной безопасности в стране", - передают журналисты.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru