Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
2 сентября 2004 г.

Ник Пейтон Уолш | The Guardian

Новая порода экстремистов в безжалостной войне за независимость

Эта война продолжатся вот уже десять лет, и с каждым годом исламские сепаратисты спускаются все на более низкий уровень жестокости, чтобы быть услышанными. Чеченская война - война, возобновленная Кремлем для того, чтобы дать толчок политической карьере неизвестного доселе бывшего офицера КГБ Владимира Путина, - сегодня, словно призрак, преследует российского президента.

Захват школы в Беслане вершит кровавую неделю для Путина, чья обычная позиция по поводу конфликта такова: "ситуация налаживается".

Взрывы двух самолетов, взрыв в метро, а теперь он должен сделать то, что кажется невозможным: вызволить из заминированного здания школы 400 детей.

Их удерживают там 17 исламских экстремистов, хорошо знакомых с техникой осады российских спецслужб, готовых на смерть и требующих неприемлемого - вывода российских войск из Чечни.

Провозглашая, что их цель - дать гражданам России почувствовать, каково чеченцам во власти российских солдат, боевики уже брали в заложники пациентов больницы и посетителей театра. Они отправляли своих террористов-смертников на рок-концерты и в гостиницы, а также на самолеты и станции метро. И все же мало кто понимает, на что они надеются, выбирая своей мишенью учеников начальной школы.

Своими настойчивыми заявлениями, что их противниками в Чечне являются группировки, связанные с "Аль-Каидой" Кремль добился того, что это стало правдой. Начиная с сентября 2001 года Запад закрывал глаза на политику подавления сепаратистского движения в Чечне, считая, что на кону стоит вопрос о войне с исламским экстремизмом. После того как Вашингтон отрекся от Масхадова, в лагере боевиков ведущая роль перешла к представителям более жесткой линии.

Сейчас на фото "самых разыскиваемых" в России - новая серия лиц. Регулярно звучали заявления, что Абу Валид, боец джихада родом из Саудовской Аравии - это человек, стоящий за взрывами, устраиваемыми террористами-смертниками по всей России, до тех пор, пока его семья не сообщила, что он погиб в начале года. ФСБ полагает, что он мог сымитировать собственную смерть и отправиться в Ирак для организации исламистского сопротивления. Теперь они заявляют, что его роль по организации терактов в России перешла к другому гражданину иностранного государства - Абу Ясину.

Эти заявления служат тому, чтобы постепенно придать чеченскому конфликту международное значение. Ирония в том, что даже если в чеченский конфликт первоначально не были вовлечены бойцы международного джихада, то теперь это так. Боевики, захватившие в 2002 году театр на Дубровке, заявили, что отчитываются перед Масхадовым. Организация "Бригады Исламбули", взявшая на себя ответственность за взрывы самолетов и теракт у метро, говорят, что наказывают Россию - "страну неверных" и хотят помочь "братьям-мусульманам в Чечне".

Два года у Москвы был противник с известным лидером, который имел перед собой совершенно определенную цель - независимость Чечни. Теперь она позволила этому противнику трансформироваться в экстремистов, готовых погибать и убивать всех, от солдат до детей, ради того, чтобы наказать Россию и принести туда священную войну.

Два года назад у Москвы был противник, с которым можно было вести переговоры. Теперь в Беслане мы имеем невыполнимые требования, заминированную школу с детьми и 17 вооруженных боевиков с отключенными мобильными телефонами.

Источник: The Guardian


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru