Лидер чеченских повстанцев Шамиль Басаев предъявил Москве 72-часовой ультиматум. Он пригрозил убить 9 российских военнопленных, если в руки боевиков не будет отдан Юрий Буданов, командир танкового полка, находящийся под арестом и обвиняемый своими же соотечественниками в похищении, изнасиловании и убийстве 18-летней местной жительницы. Отсчет времени начался с 8 утра воскресенья. Срок ультиматума истечет в среду. Боевики заявили, что если им не будет передан Буданов, они расстреляют попавших к ним девятерых российских солдат.  Речь идет о нескольких оставшихся в живых после нападения на колонну российских омоновцев, нападения, совершенного чеченскими боевиками в прошлую среду  в районе Жани-Ведено, расположенного в 40 км от Грозного.  Обнаружены тела 32  из 49 военнослужащих, оставшиеся числятся пропавшими без вести. 
Требование чеченской стороны  обусловлено законами военного времени и прямой обязанностью государства  защищать  честь и достоинство своих граждан.  В случае отказа российской стороны, - говорится в заявлении чеченцев, - в западные СМИ будут переданы документы, подтверждающие расстрел 9 российских военнослужащих. 
О серьезных нарушениях прав человека российскими военнослужащими в Чечне вновь заявила вчера  Верховный комиссар ООН по правам человека Мэри Робинсон. 
По завершении своей тяжелой поездки на Кавказ  Робинсон говорила о "недопустимых актах насилия и нарушениях прав человека, совершенных чеченскими боевиками. Вместе с тем, она обратилась к российской стороне с требованием о проведении "международного расследования" и "наказания виновных". "Очень важно, - заявила Верховный комиссар, выступая перед журналистами, -  чтобы был расследован каждый случай, и чтобы ни один виновный не избежал наказания.  Это очень важно для российской армии и России, которая должна продемонстрировать полное выполнение своих обязательств, принимая во внимание ее членство в ООН.
В субботу Робинсон посетила лагеря  беженцев в Ингушетии, в воскресенье она приехала в Грозный, там она посетила рынок и тюрьму. Ей, однако, не удалось побывать в фильтрационном лагере, несмотря на то, что этот визит был запланирован заранее: российские власти заявили о том, что лагерь был закрыт еще в 1996 году.
В ходе поездки, осложнявшейся различными задержками по причине, как говорили русские, плохих метеоусловий, Мэри Робинсон и ее сопровождающие обменялись несколькими резкими фразами.