Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
3 апреля 2015 г.

Маша Липман | The New Yorker

Новые российские цензоры

На прошлой неделе директор Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Борис Мездрич был уволен министерством культуры "за нежелание учитывать в своей деятельности сложившиеся в обществе ценности, за неуважение к мнению граждан и невыполнение рекомендаций учредителя", пишет обозреватель The New Yorker Маша Липман. Местные православные активисты сочли оскорбительной постановку оперы Вагнера "Тангейзер" в его театре. Между тем премьера оперы была встречена овациями, многие из авторитетных российских критиков расхвалили постановку.

После того как в 2012 году Путин вернулся на президентский пост, Кремль подавляет личные гражданские свободы. "В недавнее время самовыражение творческих людей стало мишенью для явления, которое российский театральный критик Марина Давыдова назвала "тотальной консервативной революцией", - говорится в статье.

По мнению автора, новейшие указания правительства чем-то похожи на советские.

Правда, в отличие от советских предшественников, нынешние борцы за благопристойность культуры делают упор на "особой роли православного христианства" в российской "системе ценностей". "На практике разница невелика. С советскими повелителями идеологии нынешнюю власть роднит ощущение, что свобода мысли и творчества опасна для абсолютной политической мощи правительства", - считает автор. Совсем как в 1970-1980-е годы, новаторское и провокативное искусство воспринимается как политическая нелояльность, а художники, готовые публично демонстрировать лояльность и очернять коллег, могут сделать карьеру.

Источник: The New Yorker


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2022 InoPressa.ru