Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
3 апреля 2018 г.

Этьен Буш | Libération

Крым разделен между Путиным и Путиным

Через четыре года после аннексии Москвой Крыма на полуострове, где подавляются голоса всех несогласных, на президентских выборах российский руководитель был избран по плебисциту, пишет специальный корреспондент Liberation в Севастополе Этьен Буш.

"Если Крым проголосует хорошо, то это значит второй референдум", - сказал Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" накануне выборов.

Севастополь, главный военно-морской порт Черноморского флота России, поддерживает сентиментальные отношения с Москвой. Владимир Путин пользуется там неоспоримой популярностью. "Большинство одобряет консервативные и патриархальные ценности. Люди оказывают ему доверие, так как он в их глазах олицетворяет порядок и решительность", - подтверждает независимый журналист Давид Аксельрод. На полуострове выборы приняли форму плебисцита: по результатам, переданным избирательной комиссией, Путин там набрал 92% голосов, говорится в статье.

Многие по-прежнему придерживаются мнения о том, что Владимир Владимирович вырвал Крым из украинского хаоса, а также демонизируют революцию Майдана. В таких условиях жители полуострова ограничивают значение трудностей, появившихся после акта насилия, совершенного Москвой: клубок административных противоречий, ухудшение делового климата, рост стоимости жизни, указывает корреспондент. "В ходе кампании избиратели привлекли наше внимание к многочисленным повседневным проблемам. Теперь, когда мы "вернулись домой", они хотят, чтобы все переменилось в одночасье. Конечно, мы не живем в идеальном мире, и на все требуется время, - ответила Светлана Мельникова, доверенное лицо кандидата Путина в Севастополе и с 2016 года директор музея-заповедника "Херсонес Таврический". - Но когда речь заходит о том, чтобы сделать выбор, все оказывают свою поддержку Путину".

Ялтинский международный экономический форум, который в четвертый раз откроется 19 апреля, старается изо всех сил привлечь частных инвесторов, в частности иностранных, говорится в статье. Заманчивая витрина маскирует реальность, которая, по мнению Алексея Ладина, адвоката из Ялты, не столь радужна: "Коррупция в Крыму напоминает коррупцию в России в 90-е годы. Там воруют без всяких комплексов".

Российская власть старается минимизировать влияние западных санкций и показать, что она не покинет Крым. За несколько дней до выборов Путин приехал проверить, как продвигаются большие стройки, профинансированные российским государством: строительство нового терминала аэропорта в Симферополе, "международного" аэропорта без международных рейсов; титаническое возведение моста через Керченский пролив, при котором осуществится в высшей степени символичное присоединение; строительство электростанции, которая должна восполнить имеющийся энергетический дефицит, отмечает Буш. Эти масштабные проекты подпитывают надежду на нормализацию ситуации и, судя по всему, укрепляют поддержку российского президента. Он видится человеком, оказывающим сопротивление давлению враждебного внешнего мира. "Понадобилось дождаться прихода Путина, чтобы Крым вышел из состояния инертности, - считает 43-летний сварщик Игорь. - В течение двадцати лет Украина ничего не делала".

В часе езды от Севастополя находится город Бахчисарай. Три года назад издание Libération встречалось с Ильми Умеровым, заместителем главы организации "Меджлис крымско-татарского народа"*. Он активно выступал против аннексии. Три года спустя политические тиски сжимаются. Осужденный российским правосудием за "публичный призыв к терроризму", Умеров теперь живет в вынужденной ссылке; "Меджлис"* фигурирует среди организаций, сочтенных Москвой "экстремистскими". Главный информационный телеканал татарской общины ATR теперь вещает из Киева.

Давление на несогласных в Крыму усилилось. Некоторые источники отказываются давать интервью. Критики московской власти становятся объектом особого контроля со стороны спецслужб. Официально речь идет об искоренении экстремистской пропаганды. Но, по мнению адвоката Эмиля Курбединова, "Россия трансформировала борьбу против терроризма и экстремизма в инструмент, предназначенный для преследования оппозиции".

Особо Курбединов отмечает рост числа обвинений в терроризме. Более 20 человек были обвинены в принадлежности к организации "Хизб ут-Тахрир"*, эта спорная исламская организация была запрещена Москвой. "Мы говорим о людях, которые на Украине мирно жили в течение двадцати лет, а теперь внезапно превратились в террористов". Созданное в прошлом году объединение в поддержку политзаключенных "Крымская солидарность" ежемесячно собирается, чтобы изучить гражданские иски и юридические ответы. Крымские татары, представляющие собой активную и хорошо организованную общину, оказываются главными объектами подобного юридического давления. Но это касается не их одних. Осуждение в 2015 году украинского кинорежиссера Олега Сенцова, приговоренного к 20 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима на российском Крайнем Севере, послужило предупреждением для остальных, пишет автор статьи.

В Крыму Москва формирует политическое пространство, очищенное от всяких шероховатостей, указывает корреспондент. По мнению Давида Аксельрода, это неудивительно: "Политический контекст в провинции, вдали от Москвы, более суровый. Ситуация здесь просто соответствует общей обстановке в стране. Крым не является исключением: будучи фактически российской территорией, он растворяется в этой системе".


*"Меджлис крымско-татарского народа", "Хизб ут-Тахрир" - организации, запрещенные в РФ.

Источник: Libération


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru