Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
3 июля 2002 г.

Франческа Сфорца | La Stampa

"Мы не будем сразу обвинять этих летчиков"

"В небе нельзя оставить тормозной путь", - с горечью произносит Андреас Ангенендт, директор центрального управления контроля за безопасностью полетов Германии. В день поиска ответственных, "самый грустный день" в истории безопасности полетов, германский эксперт согласился ответить на вопросы о том, как могли развиваться события ночью в понедельник, в небе над озером Констанца. Первоначально ответственность была возложена на российского пилота и его плохое знание английского языка, что и стало причиной некачественной связи со швейцарскими диспетчерами. Из Москвы между тем пришел мгновенный и твердый ответ: "Если два самолета сталкиваются в воздухе, - заявил официальный представитель "Башкирских Авиалиний", - то проблему следует искать на командно-диспетчерском пункте; наш пилот был опытным и прекрасно знал английский".

- Господин Ангенендт, вы весь день следили за развитием событий. Что вы обо всем этом думаете?

- Я хочу последовать совету президента Туефеля (министр-президент земли Баден-Вюртемберг) и не делать скоропалительных выводов. Я надеюсь, что уже созданная комиссия по расследованию происшедшего в самые кратчайшие сроки примет решение, и тогда я смогу провести более тщательный анализ динамики происшедшего. Ясно лишь одно: сегодняшний день стал для службы безопасности полетов днем траура.

- Вы не могли бы, по крайней мере, рассказать о том, какие ошибки могли быть совершены по вине людей?

- Первую ошибку могли совершить на командно-диспетчерском пункте, если правда то, что диспетчер предупредил российский самолет лишь за 50 секунд. Вторую ошибку мог совершить российский пилот, который не смог отреагировать на команду своевременно. Но по этому поводу, я бы хотел сказать, что я всегда восхищался российскими пилотами, привыкшими летать в сложнейших метеорологических условиях: в туман, в снегопад и мороз. Они очень хорошо подготовлены, и те, кто летал в России, могут это подтвердить. Я не думаю, что он плохо знал английский: российские пилоты, так же, как и все другие пилоты, очень серьезно подходят к изучению команд, поступающих с командно-диспетчерского пункта. Если бы это было не так, то катастрофы бы происходили каждый день.

- Сегодня говорят о несовместимых системах безопасности и бортовом оборудовании, не соответствующем стандартам. Что вы об этом думаете?

- На двух самолетах была установлена различная бортовая аппаратура , это так, но это не убедительный довод. Вполне вероятно, швейцарский самолет был оснащен Tacs 2, электронной системой безопасности последнего поколения, в то время как российский "Туполев", вероятно, был оснащен старой моделью. Я повторяю, все эти аспекты еще будут проверены, здесь не над чем размышлять: даже, когда речь идет о самолетах различных моделей, это не означает, что они в различной степени надежны. Когда два самолета оснащены Tacs 2, две системы способны вести диалог и взаимодействовать, именно для того чтобы избежать опасность столкновения. И даже если между двумя системами имеются различия, международные стандарты предусматривают соблюдение целого ряда базовых критериев.

- Говорят о слишком большой разнице между российскими и западными самолетами. Может быть в этом причина?

- Я повторяю, существуют международные нормы, которые регулируют безопасность и должны соблюдаться. Единственным различием между российской авиацией и европейской авиацией является то, что они в качестве единицы измерения используют метр, а мы фут. Но со вчерашнего дня ситуация изменилась.

- Некоторые выдвигают в качестве причины произошедшего недавно принятую европейскую меру, в соответствии с которой было сокращено минимальное расстояние между самолетами, находящимися в воздухе, что приводит к снижению безопасности в воздухе.

- Да, я тоже об этом слышал. Эта норма действует с января, и прежде, чем ее принять, ее тщательно изучали и обсуждали эксперты и специалисты из самых различных компетентных ведомств. Я не думаю, что она стала одной из причин катастрофы. Однако, с другой стороны, когда происходят вещи подобного рода, нельзя исключать никаких гипотез, все должно быть проанализировано с исключительным вниманием.

- С наступлением лета люди чаще путешествуют, и воздушное движение становится более интенсивным. Многие опасаются, что нормы безопасности становятся менее строгими ради увеличения числа самолетов в воздухе. Как вы можете ответить на эти тревожные заявления?

- Вы не первый, кто сегодня выражает эту обеспокоенность, и, будучи руководителем германской службы безопасности полетов, я вам отвечу, что до вчерашнего дня не было поводов для опасений. Сегодня день траура, для родственников жертв авиакатастрофы и для службы безопасности полетов. Мы сможем ответить на эти вопросы лишь после того, как комиссия по расследованию выяснит, как все происходило.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru