Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
3 июня 2009 г.

Сильвен Бессон | Le Temps

Катастрофа и молчание океана

Во вторник армада военных самолетов и судов направилась в район Атлантического океана, где были обнаружены обломки самолета, которые, по словам министра обороны Бразилии Нелсона Жобима, без сомнений, принадлежат Airbus A330 авиакомпании Air France, пропавшему в понедельник с 228 пассажирами и членами экипажа на борту, пишет Le Temps.

Фрагменты самолета были обнаружены в 1100 км от бразильского побережья, в нескольких десятках километров от курса, которым следовал Airbus A330 перед тем, как в 4:14 утра передал сигналы бедствия. По словам полковника бразильских ВВС, присутствие обломков в этом районе наводит на мысль, что "аппарат пытался повернуть направо. Возможно, возникла проблема и он пытался вернуться в Фернанду-ди-Норонья", где находится единственный аэропорт в этой части океана.

Расследование обещает оказаться чрезвычайно сложным, отмечает издание. Сначала предстоит собрать с поверхности океана фрагменты самолета, затем достать все, что получится, в том числе черные ящики, со дна, пишет газета. Без черных ящиков практически нет шансов выяснить причины катастрофы, но они находятся на глубине 3-4,7 км, и, чтобы их обнаружить, необходимо определить место крушения с точностью до нескольких километров. Эту задачу затрудняют мощные океанические течения, смещающие фрагменты, и неровный рельеф морского дна в этом районе.

Единственный французский научный центр, имеющий аппаратуру для подобных работ, - Ifremer - уже направил свою подлодку Nautile и робота Victor в зону поиска. Но даже с таким оборудованием работы рискуют затянуться, отмечает газета, напоминая, что в 1987 году потребовалось 6 месяцев для того, чтобы достать черные ящики африканского Boeing 737, упавшего в Индийский океан: после долгого нахождения на глубине 4200 м устройства были повреждены, и причины катастрофы выяснить так и не удалось.

Источник: Le Temps


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru