Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
4 июня 2018 г.

Марк Семо | Le Monde

Русское пари Эммануэля Макрона

Хотя поездка главы государства в Санкт-Петербург бесспорно знаменует потепление франко-российских отношений, журналист Le Monde Марк Семо напоминает: все предшественники Макрона вначале думали, что смогут нарушить заведенный порядок вещей с Путиным - и напрасно.

"Контраст был поразительным, - пишет автор. - Выступая перед предпринимателями, собравшимися на экономическом форуме в Санкт-Петербурге, который считается "русским Давосом", Макрон играл в обольстителя, обращался к российскому президенту на "ты" и называл его "дорогой Владимир". Он цитировал Достоевского, Солженицына и настаивал на своем желании закрепить Россию и ее судьбу в Европе".

"Напротив, сильный кремлевский лидер был любезен, но невозмутим, он обращался к Макрону на "вы" и особо не выходил за рамки банальных речей о том, что "Франция - старый, традиционный и надежный" партнер. Ни разу, особенно сидя рядом со своим собеседником, он не упомянул о европейском призвании своей страны", - замечает Семо.

"Было очевидно несоответствие между вдохновением, видением исторической перспективы со стороны Макрона и несколько машинальными ответами Путина", - отмечает Тома Гомар, директор Французского института международных отношений (IFRI).

Сдержанная позиция хозяина Кремля показывает, что он ощущает себя в сильной позиции.

"Путин - прагматик, и он знает, что нет необходимости слишком стараться, находясь в идеальной позиции для того, чтобы воспользоваться растущей трансатлантической напряженностью", - анализирует Гомар.

После неудачной попытки убедить своего "друга" Дональда Трампа не выходить из соглашения по иранской ядерной программе, французский президент вынужден опять взять инициативу на себя, чтобы спасти все, что возможно, в документе, подписанном в Вене в июле 2015 года, и утвердиться в качестве "уравновешивающей державы", разговаривающей со всеми, в том числе с Россией, снова ставшей незаменимой, комментирует Семо.

Сюда добавляется растущая важность экономических отношений между двумя странами, несмотря на санкции, принятые Францией и ее партнерами в ответ на российскую политику на Украине. В ходе визита было подписано около 50 контрактов, говорится в статье.

Пари Макрона состоит в том, чтобы, делая ставку на историю и Европу, подцепить Россию. Санкт-Петербург, город, основанный Петром Великим, является символом такого подхода. Первая встреча с кремлевским лидером произошла в Версале по случаю торжественного открытия выставки, посвященной 300-летию визита царя-модернизатора к Людовику XV. Первое посещение Макроном российской земли также произошло в бывшей столице, отмечает журналист и добавляет: "Однако Путин прежде всего - дитя Ленинграда".

Макрон не стал замалчивать существующие спорные вопросы, в частности напоминая о разногласиях по химическому оружию в Сирии и по Украине, он также встретился с представителями гражданского общества, чтобы затронуть вопросы о правах человека, но на этот раз он предпочел остановиться на том, что объединяет, передает автор статьи.

"Мы соглашаемся с усилением региональной роли, которой добилась Россия в своем региональном окружении и в мире, в частности на Ближнем Востоке, однако эта вновь обретенная роль также порождает большую ответственность", - заявил Макрон, к тому же упоминая о "непонимании, а подчас и о заблуждениях последних 25 лет", то есть о западной политике, воспринимаемой Россией как унижение. Подобные высказывания не могли не порадовать его собеседника, который при этом воздержался от того, чтобы повиниться в чем бы то ни было, говорится в статье.

"Сначала все было прохладно, однако что-то сдвинулось с места, надо действовать поэтапно", - радостно заявили в Елисейском дворце. Объявленные "схождения" по Сирии, посредством создания "механизма" координации переговоров о переходном политическом процессе, остаются виртуальными. Общая воля защитить соглашение по ядерной программе с Ираном сосуществует с фундаментальными различиями позиций, подчеркивает Семо.

Все предшественники Макрона вначале думали, что смогут достичь продвижения в отношениях с Путиным. Тщетно, пишет автор. Судя по всему, российский президент теперь решил отложить про запас дипломатические дивиденды от своих военных успехов в Сирии, где он опасается увязнуть, полагает автор. Вернувшись из поездки, Макрон осторожно сказал на BFM-TV, что "международные вопросы не решаются одним телефонным звонком или визитом".

Источник: Le Monde


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru