Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
4 октября 2007 г.

Андреас Лоренц | Der Spiegel

Пекин утопает в пробках

За год до Олимпийских игр на улицах Пекина и за его пределами творится что-то ужасное. Корреспондент SPIEGEL решился совершить поездку за город - и потратил 9,5 часов на 150 км пути. Репортаж застрявшего в пробках

Предупреждение не может быть более очевидным: в то время как мы отправляемся из Пекина на север, на встречной полосе в два ряда выстраивается многокилометровая вереница из грузовиков. Все они едут из промышленных регионов Северного Китая и хотят попасть в Пекин - но до столицы ехать еще весьма прилично. Сначала они должны преодолеть участок пути через Великую китайскую стену, то место, куда ежедневно съезжаются на туристических автобусах сотни тысяч визитеров из столицы.

Утро воскресенья. У нас за спиной - стройка. Хаос, как и везде в Китае, просто ужасный: в местах, где дорога сужается, машины лезут одна на другую, водители сигналят и ругаются. Самые нетерпеливые сворачивают с автобана и надеются, что в объезд смогут им удастся добраться до цели быстрее.

Движение внутри столицы с каждым часом становится плотнее: каждый день прибавляется почти тысяча машин (так, по крайней мере, говорит официальная статистика), и количество пробок увеличивается везде. Почти за год до Олимпиады все еще ощущается нехватка линий метро и городской железной дороги. Тот, кто может себе позволить, наслаждается кусочком личной свободы за рулем своего авто - и, как и все, ждет, чтобы продвинуться вперед еще на пару метров.

Чтобы масштабы хаоса не становились еще катастрофичнее, власти запрещают грузовикам въезжать в многомиллионный мегаполис днем. Таким образом получается, что движение парализуется уже далеко за городом.

При виде многокилометровой пробки из грузовиков на встречной полосе мы решаем сократить наш маршрут на север. На обратном пути мы своевременно съедем с автобана, чтобы не быть зажатыми между фурами.

Возвращение с севера: грузовики забивают улицы

За 150 км до Пекина на встречную полосу начинают выскакивать лихачи. Мы берем правее - как и многие другие - и в течение полутора часов ждем своей очереди, чтобы миновать пункт, где взымается плата за проезд.

Три часа дня. Параллельно автобану мы пробираемся по маленьким городишкам через ряды грузовиков, трехколесных машин, доставляющих товары, и велосипедов - пока снова не понимаем, что ехать дальше больше нельзя: пробка!

Мы решаем сделать крюк в 150 км. Другого выбора у нас нет. Подъездные пути через горы к Пекину - редкость. Наша цель - горная дорога, ведущая в Ментоугоу, пригород столицы на западе. Оттуда, как мы надеялись, лишь немногие грузовики будут пытаться попасть в столицу.

Осеннее солнце близиться к закату, а мы еще кружим по неровной горной местности. Мы передвигаемся быстро, но вскоре оказывается, что мы просчитались. На серпантине уже выстроилась очередь из грузовиков. Вместе с другими легковушками мы протискиваемся мимо них и выезжаем на встречную полосу.

Скоро грузовики перекрывают и этот путь. Мы убеждаем водителей отодвинуть в сторону их транспорт. Но затор убрать не удается. Зачастую грузовики стоят настолько плотно друг к другу, что не могут продвинуться вперед. Хвост из грузовиков растянулся более чем на 50 км. И движется чрезвычайно медленно. Становится темно, и мы начинаем настраиваться на долгую ночь в горах.

"Мы простаиваем здесь ежедневно"

"Мы простаиваем здесь ежедневно", - говорит один водитель грузовика. Продавцы на мопедах предлагают готовую лапшу и напитки. Через несколько часов мы вроде бы начали двигаться: рядом с полицейским заграждением в 50 км от Пекина пробка достигает своего апогея. Здесь пара полицейских изредка пропускают по несколько грузовиков.

Китайские грузовики зачастую представляют из себя навьюченных до отказа ископаемых, которые грозят развалиться, даже двигаясь со скоростью улитки, и постоянно выпускают темные клубы дыма. Недалеко от границы города последняя пробка: сотрудники дорожных служб направляют перегруженные машины в объезд, что, в свою очередь, приводит к километровому коллапсу. И тут неожиданно: свободная широкая улица - ярко освещенная, сверхсовременная.

Где-то через полчаса после полуночи мы наконец оказываемся дома. Чтобы преодолеть около 150 км, нам понадобилось 9,5 часов, то есть в час мы проходили в среднем по 16 км. Водителям грузовиков, которые привозят с севера в привилегированную столицу товары, на это расстояние требуется нередко все 24 часа.

Так происходит уже несколько лет, при этом протест водителей или транспортных компаний остается неуслышанным.

Итог: инфраструктура Пекина может и будет готова принять Олимпийские игры через год, но инфраструктура за пределами столицы не дает забыть о том, что Китай все же остается бедной страной.

Источник: Der Spiegel


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru