Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
5 февраля 2007 г.

Паоло Мастролилли | La Stampa

Буш и Путин - враги, как раньше

"Я посмотрел в глаза этому человеку, и я смог почувствовать его душу". Кажется, целый век прошел с тех пор, как в 2001 году Буш после первой встречи с Владимиром Путиным в Любляне произнес эти слова, выдав кредит доверия российскому коллеге. С тех пор двусторонние отношения между Вашингтоном и Москвой скатились до уровня, вероятно, более низкого, чем во времена холодной войны. Эта проблема все больше усугубляется в свете войны в Ираке, войны с терроризмом и ситуации в Иране. К концу президентского мандата Буша это может оказаться одной из самых серьезных стратегических неудач его президентства: он унаследовал ситуацию, когда Россия шла по пути трансформации, но позволил ей, движимой амбициозными планами вновь стать сверхдержавой, скатиться к авторитаризму.

Список разногласий велик. Москва выступает против войны в Ираке и ныне не делает ничего, чтобы способствовать стабилизации. Путин поддержал Буша в войне против терроризма только лишь потому, что это означало признание права на "зачистку" Чечни. Россия, которая строит атомный реактор в Бушере, является основным союзником Ирана. В декабре Кремль стал основным препятствием на пути санкций ООН, и теперь Россия стала страной, активнее всех тормозящей идею ужесточения этих санкций. Более того, Москва выдвинула идею создания вместе с Исламской республикой Иран своего рода "газовой ОПЕК", которую журналисты тут же сочли картелем для шантажа всего остального мира. К тому же Путин, не колеблясь, использовал оружие энергетических поставок, чтобы позаботиться о собственных интересах на Украине и в Белоруссии. Вашингтон недоволен - прежде всего, по причине вмешательства в процесс "оранжевой революции": США опасаются неоимперских планов в отношении бывших республик СССР. Кроме того, недостаточным оказался контроль над нераспространением, о чем свидетельствует инцидент с ядерными материалами, имевший место в Грузии.

В ООН Россия и Китай создали единый блок, который почти систематически противостоит США и Великобритании, хотя обе страны предпринимают попытки убедить Северную Корею быть более благоразумной. Москва, как кажется, готова встать на сторону сербов по вопросу независимости Косово, в то время как на заседании "ближневосточного квартета" 2 февраля в Вашингтоне министр иностранных дел Лавров выступил с критикой коллеги Райс за то, что она продолжает упорствовать в своем нежелании говорить с такими странами, как Сирия, которая, по словам российского министра, может сыграть конструктивную роль.

Эти разногласия сильно разочаровывают госсекретаря, а ведь Россия была в сфере ее научных интересов в свое время. Москва испытывает страх не только перед расширением НАТО на Восток и противодействует размещению компонентов ракетного щита на территории Польши и Чешской Республики, но открыто угрожает проекту, предупреждая, что ракеты "Тополь-М" в состоянии обойти любую оборону.

Еще более сложная ситуация сложилась во внутриполитическом плане после убийства бывшего шпиона Александра Литвиненко и журналистки Анны Политковской, хотя Путин отвергает все обвинения о заговорах. По мнению таких американских аналитиков, как Ричард Пайпс и Роберт Конквист, демократия в России не продвигается вперед. В марте 2008 года состоятся выборы, и Путин обещает уйти, но, согласно широко распространенному мнению, прежде он назначит преемника.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru