Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
5 июня 2001 г.

Элен Деспик-Попович | Libération

Водочный источник иссяк

Россияне рискуют остаться без водки, вследствие сбоя системы сбыта, спровоцированного вступлением в силу в прошлую пятницу нового закона о налогообложении в сфере производства и сбыта алкогольной продукции. Прекратили функционировать ликероводочные заводы. Многие предприятия отправили своих служащих в вынужденные отпуска, выплатив им половину оклада денежного содержания. Водка, которой в настоящее время еще торгуют магазины, поступает со складов, куда она была доставлена еще до вступления в силу нового закона. Новый налоговый кодекс разделяет налоги на федеральный налог, которому соответствует акцизная федеральная марка, наклеиваемая производителем, что обеспечивает поступление 50% акцизных сборов в государственную казну, и на региональный налог, которому соответствует региональная акцизная марка, которую наклеивают на специальных акцизных оптовых складах. До самого последнего времени, производители выплачивали федеральный налог и сами клеили акцизные марки, а региональный налог платили уже оптовики. Теперь сборы от двух акцизных сборов будут поступать в федеральный бюджет, а уже оттуда часть средств будет направляться в регионы. Вступление в силу этого закона не было ни для кого неожиданностью, поскольку, в соответствии с первоначальными планами, закон должен быть вступить в силу с 1 января 2001 года. Правительство приняло решение отсрочить вступление в силу закона до 1 июня. На этот раз правительство отказало производителям и распространителям алкогольной продукции в просьбе об очередном переносе начала действия закона. Но к установленному времени ничего не было готово. Зарегистрированными к установленной дате оказались лишь менее половины акцизных складов, и большая часть сможет начать функционировать лишь к концу текущего месяца. Лишь в половине регионов начали печатать акцизные марки, ежегодная потребность в которых составляет 5 миллиардов штук. ?Чтобы клеить акцизные марки, требуется оборудование, - подчеркивает президент национальной Ассоциации алкогольной продукции Павел Шапкин. - В бюджет не было заложено никаких средств на эту статью. Иными словами, производители и оптовики должны сами обеспечивать себя необходимым оборудованием. Большинство из них не в состоянии закупить оборудование, стоимость которого достигает, как минимум, 10 тысяч долларов. Производители негодуют, а оптовики уже подняли цены на 10%?.

Источник: Libération


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru