Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
5 мая 2010 г.

Скотт Шейн | The New York Times

Упущения, которые позволили подозреваемому оказаться на борту самолета

Почему Фейсалу Шахзаду позволили сесть в самолет, направлявшийся в Дубай, вскоре после того, как следователи установили его возможную причастность к попытке взрыва автомобиля на Таймс-Сквер? - таким вопросом задается Скотт Шейн, автор материала в The New York Times.

Хотя Шахзада все-таки остановили, не дав ему улететь, в поведении властей и авиакомпании были допущены два промаха, которые чуть было не позволили ему спастись бегством, заявили во вторник представители министерства национальной безопасности, ФБР и других американских ведомств.

Во-первых, служба наблюдения ФБР, нашедшая Шахзада в Коннектикуте, потеряла его след до того, как он поехал в аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке. Поэтому следователи не знали, что он собирался лететь за границу, пока окончательный список пассажиров не был прислан сотрудникам федерального агентства таможенной и пограничной защиты, а это произошло за несколько минут до взлета.

Кроме того, авиакомпания, которой он летел, Emirates, очевидно, проигнорировала электронное уведомление, поступившее в середине дня в понедельник, в котором говорилось о внесении в черный список еще одного важного имени. В результате шансы обнаружить его, когда он бронировал и оплачивал свой билет наличными за несколько часов до вылета, были утрачены.

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг сказал: "Ясно одно - этот человек находился в самолете, хотя его так не должно было быть. Нам повезло".

Шахзад был снят с самолета и взят под стражу в последний момент, когда аналитики сверили черный список со списком пассажиров рейса.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru