Архив
Поиск
Press digest
8 марта 2021 г.
5 октября 2015 г.

Юлиан Ханс | Süddeutsche Zeitung

"Абсолютно пьяный"

"По всей видимости, у российской пропаганды появился совершенно новый способ делать свои истории более правдоподобными", - пишет Юлиан Ханс на страницах немецкой газеты Sueddeutsche Zeitung. Они "заимствуют" их у западных корреспондентов.

Так, на днях российский телеканал "ТВ-Центр", по большей части принадлежащий Москве, сообщил о якобы скандальном случае: мол, "сильно пьяный" президент Украины Петр Порошенко сел в Киеве на обычный авиарейс до Москвы, на котором он собирался лететь к Владимиру Путину. Сотрудники службы безопасности президента якобы сняли его с рейса, но в это время глава государства постоянно повторял, что ему необходимо встретиться со своим российским коллегой Владимиром Путиным. В качестве источника для этой "нелепой" истории, как передает издание, "ТВ-Центр" привел немецкую журналистку Кристину Нагель, до 2013 года возглавлявшую московскую студию немецкого телеканала ARD. По версии "ТВ-Центр", Нагель сказала в эфире канала WDR 5, что о случившемся ее проинформировали "надежные источники в украинской службе безопасности".

Однако в действительности, продолжает Ханс, это история очень сильно удивила и саму Нагель. "В принципе в этой истории верно только то, что я существую и что господин Порошенко существует - вот и все", - заявила журналистка в беседе с Deutschlandfunk. Все остальное, по ее словам, это "наглая ложь".

"Новость" о пьяном Порошенко, как говорится далее, была растиражирована и другими российскими СМИ. Между тем российские журналисты проследили происхождение этой истории и выяснили, что впервые она появилась в блоге печально известной "фабрики троллей" в Санкт-Петербурге, сотрудники которой получают деньги за то, что поют хвалебные гимны Кремлю в социальных сетях.

Вполне возможно, заключает журналист, что "люди, придумавшие эту историю, целенаправленно выбрали именно Нагель: ее материалы нельзя найти в доступных в интернете архивах, а сама она, будучи бывшим корреспондентом, работавшим в этой области, считается компетентной и хорошо информированной". Кстати, радиостанция WDR не будет игнорировать случившееся: управляющий WRD Том Буров обратится с письменной жалобой к послу РФ, говорится в материале.

Источник: Süddeutsche Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2021 InoPressa.ru