Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
6 августа 2013 г.

Пол Фархи | The Washington Post

Газету The Washington Post купил основатель Amazon

"В понедельник The Washington Post Co. дала согласие на продажу своей главной газеты основателю и главе компании Amazon.com Джеффри П. Безосу, положив конец управлению одним из ведущих информационных холдингов Америки четырьмя поколениями семьи Грэм", - сообщает The Washington Post.

Безос заплатит 250 млн долларов за The Washington Post и другие принадлежащие компании издания, сообщает газета.

Сделка представляет собой "внезапный и удивительный поворот событий", отмечает автор статьи Пол Фархи. Мало кто знал о переговорах по продаже газеты, которая писала обо всем - от президентов до местных сообществ - и привлекла к себе внимание всего мира, публикуя статьи об Уотергейтском скандале и, в июне этого года, о разоблачениях программ АНБ по слежке за населением.

За последнее десятилетие The Washington Post не смогла избежать финансовых сложностей, которые охватили газеты и другие традиционные СМИ. Распространение интернета и эпохальный переход от печатных технологий к цифровым породили сильнейшую конкуренцию среди новостных агентств, говорится в статье.

Безос купит компанию частным образом, и это означает, поясняет автор, что ему не придется предоставлять ежеквартальные отчеты о доходах перед держателями акций или подчиняться требованиям инвесторов, как это приходилось делать The Washington Post Co.

Текущие доходы газет, принадлежащих The Washington Post Co., сократились на 44% за последние 6 лет, сообщает издание.

"Безос в своем интервью назвал The Washington Post "важным средством массовой информации" и выразил оптимизм по поводу будущего", - говорится в статье. "Я не имею в виду, что у меня есть некий готовый план. Это будет terra incognita, и она потребует экспериментального подхода", - заявил миллиардер.

Главное, подчеркнул Безос, это то, что ценностные установки The Washington Post не изменятся. И нынешний глава компании Дональд Грэм, и Безос отметили, что менеджмент и работа газеты продолжатся без перерыва после ее продажи. Увольнений сотрудников также не предусматривается.

Безос, собственный капитал которого составляет 25,2 млрд долларов, давно поддерживал дружеские отношения с Грэмом, и они неформально консультировали друг друга годами, говорится в статье. "Например, Грэм дал Безосу совет, как отображать газеты на Kindle, популярной электронной книге Amazon", - пишет Фархи.

Изучавший программирование и электротехнику в Принстоне, Безос при помощи своих технических знаний быстро сделал карьеру в нью-йоркской хеджинговой компании, став ее самым молодым вице-президентом, отмечает издание.

Он основал Amazon в 30 лет, заняв 300 тысяч долларов у родителей, пишет журналист.

"С момента своего основания Amazon стараниями Безоса превратился в гиганта розничной торговли, который продает все - от подгузников до садовых инструментов и запоминающих устройств... В прошлом году компания выручила 61 млн долларов от продаж", - говорится в статье.

The Washington Post, основанная в 1877 году, с 1933 года находилась под контролем наследников Юджина Майера, финансиста с Уолл-стрит и бывшего сотрудника Федерального резервного банка США, пишет автор статьи.

"После долгих лет финансовых трудностей Майер и его зять и преемник на посту главного редактора газеты Филип Грэм поспособствовали тому, что издание заняло ведущие позиции среди утренних газет Вашингтона", - говорится в статье.

"Грэмы - одни из последних среди уменьшающегося числа семей, владеющих городскими газетами в течение многих поколений. Большинство крупнейших газет когда-то принадлежало местным семьям (...), но эта форма владения (...) почти исчезла в эру интернета", - отмечает газета.

За последние 20 лет в число семейных компаний, продавших принадлежавшие им газеты, вошли Чендлеры (владельцы The Los Angeles Times) и Бэнкрофты (которым принадлежал The Wall Street Journal), сообщает автор статьи.

"The New York Times, контролируемая семьей Сульцбергеров, - одна из последних ежедневных газет, которыми все еще владеют потомки прежнего собственника", - говорится в статье.

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2022 InoPressa.ru