Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
6 декабря 2007 г.

Редакция | The Boston Globe

"Государство крестного отца" в России

Путинская чистка парламента

Поскольку Россия вновь становится ключевым игроком глобальной геополитики, Соединенным Штатам и их европейским союзникам следует приобрести четкие представления о новой системе, которую строит российский президент Владимир Путин. Ход воскресных парламентских выборов являет собой определенный - и неприятный - знак того, куда движется "суверенная демократия" Путина.

Пунктом назначения не является реанимированный вариант сталинской деспотии. Но на либеральные демократии Европы и Северной Америки эта система тоже ничуть не похожа.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также Совет Европы в понедельник лишь отчасти попали в цель, посетовав, что выборы в российскую Думу не отвечали их "критериям демократических выборов". В совместном заявлении этих двух организаций критиковалось использование административного ресурса в пользу партии Путина, освещение кампании в государственных СМИ с сильным предпочтением его партии, а также законы о выборах, возымевшие "кумулятивный эффект, который препятствовал политическому плюрализму".

Принципиальный итог состоит в том, что все партии, находящиеся в оппозиции к путинской системе власти, в парламент не допущены. "Единая Россия" - партия Путина - получит в Думе нового созыва 315 депутатских мандатов из 450, остальные достанутся трем партиям, которые прошли проверку на готовность играть по правилам Кремля.

Путин изобразил дело так, будто оппозиционные партии являются орудием западных спецслужб. Он провел параллели между ними и демократическими движениями, которые победили на недавних выборах на Украине, в Грузии и Киргизии - бывших республиках СССР, обретших независимость после распада СССР в 1991 году. Это была не просто апелляция к патриотизму - прием, повсеместно используемый консервативными политиками на Западе. Путин превратил парламентские выборы в инструмент для полного отстранения либеральной оппозиции от участия в управлении Россией.

В сегодняшней России нет ГУЛАГа, в подвалах Лубянки - штаб-квартиры старого КГБ - не расстреливают ежедневно классовых врагов. Но в ситуации, когда оппозиция изгнана из Думы, российские демократы, желающие бороться за плюрализм и правовое государство, должны действовать за пределами структуры власти, в качестве диссидентов.

На повестке дня также вопрос, как Путин удержит власть после марта будущего года, когда, согласно конституции, он передаст президентские полномочия преемнику. Он публично охарактеризовал победу "Единой России" как мандат доверия себе самому и намекнул, что после марта возглавит партию и что его партия будет осуществлять надзор над правительством - даже если, как ожидается, Путин благословит преемника.

Таким образом, складывается картина партийного государства, скроенного по политической колодке старого коммунистического режима. Ключевое различие в том, что роль Путина будет состоять в сохранении мира между кремлевскими фракциями, которые контролируют не только власть в государстве, но также баснословно прибыльные российские нефтяные и газовые конгломераты. Получается, что Путин создает в России "государство крестного отца".

Источник: The Boston Globe


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru