Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
6 декабря 2007 г.

Спустя четыре года после того, как "революция роз" способствовала возрождению демократии и экономического роста в Грузии, наша страна столкнулась с наиболее серьезным вызовом: неконституционными угрозами, которые подвергли непосредственной опасности нашу национальную безопасность.

7 ноября на базе оценки развития событий, которую вынесли весь кабинет министров и лидеры парламента, мы были вынуждены принять ряд трудных, но необходимых решений. После пяти дней мирных акций протеста лидеры оппозиции радикализировали свои требования, призвав к штурму парламента. Мы наблюдали, как демонстрации выливаются во вспышки насилия. Общенациональная телекомпания ложно обвинила правительство в нападении на наш главный собор; в контексте Грузии это было бы аналогом нападения сил правительства Израиля на паломников у Стены Плача в Иерусалиме. Тем временем один из богатейших жителей нашей страны публично призвал к свержению правительства. И мы взвесили доказательства подрывной деятельности, которую вели агенты иностранной разведки.

Становилась явной опасная тенденция. Мы, демократически избранное руководство страны, полагали, что некоторые оппозиционеры пытаются сорвать демократический процесс, над которым мы работали последние четыре года, заменив избирательные урны улицами.

Скрепя сердце, зная, что это обескуражит наших друзей на Западе, которые отстаивают наш демократический и экономический либерализм, мы пришли к выводу, что не имеем другого выхода, кроме как предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации. Поступить иначе означало бы распроститься с надеждами, мечтами и потребностями нашего населения, отступив перед требованиями радикальных сил.

Я глубоко благодарен грузинскому народу за мудрость и здравомыслие, которое он проявил в этот недолгий период общенациональных сложностей. И я рад, что все временные меры, к которым нам пришлось прибегнуть, были отменены, в том числе ограничения деятельности "Имеди ТВ" - телекомпании, которая передала в эфир подстрекательские сообщения, повлекшие за собой объявление чрезвычайного положения 7 ноября. В последнее время Грузия сталкивается со многими испытаниями и трудностями, и я горжусь тем, что наша приверженность строительству европейской демократии остается незыблемой.

Сегодня Грузия - одна из самых благоприятных стран для инвестиций в мире; на глобальном уровне она, по данным Всемирного банка, занимает первое место по реформам. В Грузии один из самых низких по Европе уровней коррупции. К сожалению, так было не всегда. Все мы до сих пор помним шрамы, оставленные десятью с лишним годами насилия, служебных злоупотреблений, раскола и хаоса, захлестнувших нашу страну в период после провозглашения независимости. Сепаратистские конфликты 1990-х годов остаются неразрешенными: грузинские территории Абхазия и Южная Осетия сегодня управляются противозаконно, сомнительными группами сепаратистов, которые поддерживает наш северный сосед.

И потому, когда бездна, казалось, разверзлась вновь, все наше руководство осознало, что возврат к волнениям и трагедии предыдущего десятилетия неприемлем. Нашей первоочередной задачей была и остается задача положить конец мучительному расколу в нашей стране: идеологическому, этническому и территориальному. Нашим орудием для достижения этой цели является институционализация демократических практик и ценностей путем осуществления подлинных реформ, которые положат конец коррупции и кликам.

За четыре года, прошедшие после "революции роз", мы восстановили конституционный порядок и веру в действенность государства. Мы осуществили всеобъемлющую реформу нашей судебной системы и системы уголовного судопроизводства, чтобы укоренить в Грузии принцип верховенства закона. Мы также действовали весьма амбициозно в области экономической либерализации, денационализировав большую часть своей экономики. В результате бизнес процветает, и в последние четыре года темпы роста нашей экономики измеряются двузначными цифрами.

Эти достижения следует сделать необратимыми. В то же самое время мы со всей остротой осознаем, что многим жителям Грузии еще только предстоит ощутить на себе все благие последствия этих реформ; чтобы осуществить радикальные перемены, требуется время, и еще больше времени необходимо, чтобы плоды реформ достигли низов общества. Но я столь же убежден, что перемены, за которые мы боролись, создадут Грузию, которая будет в полной мере свободной и процветающей.

Сбросив коррумпированный режим и заново создав грузинское государство, мы сформировали условия для нормальной конституционной смены правительства путем выборов. В соответствии с этим обязательством я добровольно решил сократить срок моих собственных полномочий более чем на год и провести президентские выборы 5 января. Таким образом я возвращу право выбора, касающееся будущего Грузии, нашему народу. Есть необходимость в новом волеизъявлении граждан. В тот же день нация решит путем плебисцита, проводить ли досрочные парламентские выборы.

Наши внутриполитические оппоненты знают наши недостатки, и вскоре у них будет возможность бросить вызов нашему правительству на выборах, которые несомненно будут свободными и справедливыми. Всем сторонам предоставлен полный и равный доступ к СМИ. Мы приветствуем присутствие международных наблюдателей - собственно, мы на нем настаиваем - чтобы не было сомнений в качестве нашего избирательного процесса и не было сомнений в результатах. Я надеюсь и верю, что всех моих соотечественников объединит стремление обеспечить, чтобы решения нашей нации оставались единолично нашими.

Мое правительство признает, что эффективное, действенное государство является ключевым движителем перемен. Нам пришлось создать государство, где полиция поддерживает порядок и законность честными средствами, где граждане платят налоги и где правительство оправдывает их доверие, обеспечивая свободы и личную безопасность. Из антигосударственной фракционности мы создали в Грузии нечто новое и восхитительное. Благодаря мирным инициативам мы полагаем, что наши сепаратистские территории разделят наш успех и что благополучное будущее, которого предыдущие поколения не могли себе и вообразить, распространится и на людей, не имеющих экономических преимуществ.

Словом, наш ответ на вызовы, брошенные нашей демократии недавними событиями, состоит в том, чтобы форсировать и углубить нашу приверженность демократии. Для моего правительства и народа Грузии нет другого выбора.

Саакашвили был президентом Грузии с 2004 года до 23 ноября нынешнего года, когда он ушел в отставку, чтобы выдвинуть свою кандидатуру на январских президентских выборах

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru