Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
6 февраля 2003 г.

Ёсикуми Сугияма | Yomiuri

Для развития иностранного туризма надо сделать Японию более привлекательной

Похоже, широкая общественность не обратила особого внимания на то, что 2003 год был объявлен "годом развития иностранного туризма". План правительства привлечь в страну как можно больше туристов из-за рубежа является знаменательным шагом.

31 января в своей речи на пленарном заседании Палаты представителей премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми заявил о решении правительства выработать программу по развитию туризма. Теперь эта задача стала одной из наиболее приоритетных для администрации Коидзуми.

Программа привлечения иностранных туристов входит в общий пакет предложений по проведению глобальных административно-хозяйственных реформ, разработанный правительством в июне прошлого года. Власти предприняли эту инициативу потому, что многие эксперты все еще считают Японию "отсталой" в области туризма.

По данным правительственной статистики, в 2001 году Японию посетили 4,77 млн интуристов, в то время как в том же году 16,22 млн японцев выезжали в туристические поездки за рубеж.

В итоге Япония переживала дефицит в секторе туризма примерно на сумму в 3,5 триллионов иен. На первый взгляд, эти цифры говорят о том, что Япония ? страна, малопривлекательная для иностранцев.

Наивысший туристический рейтинг - у Франции, которую в 2001 году посетили около 76,5 млн интуристов. Япония занимает в этом списке 35-е место и следует за Бразилией, принявшей 4,773 миллиона туристов. Таким образом, Япония находится далеко позади семи промышленно развитых стран.

Среди стран Азии Япония занимала девятое место и следовала после Южной Кореи ? своего рода первое место, только по непопулярности у иностранных туристов. Наступило время, когда правительство должно принять участие в решении проблемы привлечения в страну гостей из-за рубежа.

Приток в Японию иностранцев не только будет способствовать развитию индустрии туризма, но и поможет оживить нашу вялую экономику за счет зарубежного капитала, поскольку они будут тратить в Японии довольно много денег.

К 2007 году правительство планирует увеличить количество иностранных туристов, посещающих Японию, до 8 млн в год. Если эту цель удастся осуществить, приток туристов должен обеспечить рост финансовых поступлений более чем на 2,7 трлн иен, что позволит создать свыше 156 тыс. новых рабочих мест.

Сейчас правительство разработало целый комплекс мер по развитию туризма.

Прежде всего, это увеличение количества международных авиарейсов, предоставление скидок иностранным туристам при оплате за проезд как на воздушном, так и на наземном транспорте, а также производство и распространение за рубежом видеоматериалов, знакомящих с экскурсионными маршрутами в Японии.

Такие меры, разумеется, необходимы. Но в первую очередь надо сделать саму Японию более привлекательной для иностранных туристов.

И в этом смысле весьма примечательным событием стала недавняя публикация книги "Утерянные красоты", которую написал профессор Токийского университета Рюитиро Мацубара.

В своей книге Мацубара пишет: "Богатство страны в какой-то мере может оцениваться степенью красоты ее достопримечательностей". "Почему то, что окружает нас в повседневной жизни, зачастую бывает довольно странным, а иногда и просто уродливым?" ? спрашивает Мацубара перед тем, как привести примеры "достопримечательностей" подобного рода.

Приток иностранных туристов можно увеличить только тогда, когда сами японцы будут чувствовать, что Япония "красивая". Этого и нужно добиваться в первую очередь. В программе по оздоровлению экономики страны особо говорится о том, что "возрождение городов является обязательным".

При решении этой задачи крайне важно сохранить красоту достопримечательностей Японии, а также защитить национальную культуру и традиции и обеспечить условия для их дальнейшего развития.

Мацубара считает, что в этом смысле для Японии была бы наиболее подходящей итальянская модель. "Италия дает нам великолепный пример того, как можно сохранить архитектуру и исторический облик города, открывая в старых районах небольшие магазины и гостиницы, охотно посещаемые туристами", - отмечает он.

Такая популярность итальянских и других европейских городов у иностранных туристов объясняется только тем, что там хорошо сохранилась естественность и красота их достопримечательностей.

Премьер Коидзуми абсолютно прав, когда говорит о необходимости развития туризма с целью оживления экономики страны. Однако он должен быть очень внимательным и не допускать, чтобы деньги налогоплательщиков тратились на такие проекты, как строительство совершенно бесполезных дорог под тем предлогом, что это будет способствовать развитию туристической отрасли.

Вместо этого приоритет должен отдаваться таким проектам, которые позволят сделать города красивыми и привлекательными для туристов. Например, чтобы кабели электропроводки и телефонной связи находились под землей и т. д.

Правительство должно вдвойне прилагать усилия к тому, чтобы рационально использовать деньги налогоплательщиков и, опираясь на мудрость народа, сделать Японию действительно прекрасной страной - чтобы в городах сохранялась старинная архитектура и улицы были ровными, а пригородные районы восхищали приезжего своей неповторимой природой.

Источник: Yomiuri


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru