Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
6 марта 2007 г.

В Германии за прошлый год взлетело и приземлилось 2,98 млн самолетов - как никогда много. Об этом свидетельствует доклад за 2006 год, который вчера опубликовало Федеральное ведомство воздушного транспорта Германии под названием: "Год рекордов".

Впервые в истории 10 июля 2006 года в небе над Германией находилось одновременно более 10 тыс. самолетов. По информации Федерального статистического ведомства Германии, в прошлом году регистрацию в аэропортах Германии прошли 155 млн человек - на 5,3% больше, чем в прошлом году.

Причиной тому послужили более низкие цены. Они основаны на том, что реальные затраты на перелет не оплачиваются: в отличие от бензина, который расходуется во время поездки на такси до аэропорта, с горючего для самолетов - керосина - не взимается ни налога на топливо, ни экологического налога. Кроме того, воздушный транспорт не входит в систему торговли квотами на вредные выбросы - в отличие от железнодорожного, где необходимо получение сертификатов, подтверждающих сокращение выбросов СО2.

Вредное воздействие на климат, которое оказывают самолеты, не входит в стоимость билетов. Затраты на мероприятия, связанные с шумоизоляцией, несут также не те, кто этот шум производит, а налогоплательщики, а также те, на ком это негативно сказывается. Кроме того, в отличие от билетов на поезда дальнего следования, пересекающих границу, с полетов за границу не взимается налога на добавленную стоимость.

Если же это демпинг в небе прекратить, то цены на билеты будут выглядеть совсем по-другому. Как именно, специалисты Федерального бюро по вопросам экологии подсчитали специально для taz. Билет в пасхальные дни на Майорку и обратно (с 3 по 16 апреля авиакомпании Air Berlin), который до сих пор стоил 304 евро - включая налоги, - вырастет в цене на 40% до 429,24 евро. Во время этого полета на расстояние в 1300 км на одного пассажира самолета, оснащенного современной техникой, тратится 74 литра керосина. Если прибавить налог на топливо и экологический налог, которые взимаются в Германии на дизельное топливо, то это было бы дополнительных 34,81 евро.

За вред климату приходится еще 12 евро, за загрязнение окружающей среды - 5,20, за шум - 4,70. Налог на добавленную стоимость даст дополнительные 68,53 евро. Еще серьезнее различия в дальних поездках: полет в отпуск из Франкфурта в Буэнос-Айрес и обратно (с 7 по 21 июля рейсами Lufthansa) в настоящее время стоит 1342 евро. По расчетам специалистов, эта цена вырастет до 2198 евро - на 63%.

Станут ли эти цены реальностью, а если да, то когда это произойдет, неизвестно. Министр транспорта ФРГ Вольфганг Тифензее (СДПГ) заявил вчера, что пошлины на взлет и посадку будут в перспективе начисляться из расчета количества выбросов. Однако это новшество не должно отразиться на стоимости билетов: для современных самолетов пошлины будут меньше, для старых - больше. За введение налога на керосин высказался министр экологии Германии Зигмар Габриэль (СДПГ) - но при этом только с общеевропейского согласия. Министр экономики Михаэль Глос (ХДС) отклонил самое эффективное предложение: он считает "преувеличением" призыв к отказу от путешествий самолетом.

Источник: Tageszeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru