В будущий вторник во Флоренции в "Каза Буонарроти" откроется большая экспозиция, на которой будет представлена статуя "Юноши" Микеланджело. Выставка будет открыта до 10 июля. Затем шедевр Буонарроти возвратится в Санкт-Петербург.
Белая мраморная фигура юноши, испытывающего боль или усталость, выполненная в натуральную величину, будет выставлена в "Каза Буонарроти" во вторник 9 мая. В Италии полагают, что автором этого шедевра является  Микеланджело. Один из самых уважаемых ученых, Умберто Балдини, основываясь на имеющихся в его распоряжении документах, делает предположение о том, что эта фигура должна была размещаться в одной из пустующих ниш  в "Сакрестиа Нуова", усыпальнице семьи Медичи. На выставке представлены рисунки и произведения учеников Буонарроти, на которых изображена часовня известного семейства. Эта скульптура таит в себе очарование, присущее всем шедеврам великого мастера. Однако не все ученые согласны с тем,  что автором "Юноши" является именно Микеланджело. История "Юноши" очень романтична,  рассказывает  Сергей Андросов, один из руководителей музея Эрмитаж. Екатерине Второй было известно, что  у директора  Английского банка  Джона Лайда Брауна есть скульптура, о которой в одном частном каталоге говорилось, что это произведение Микеланджело, созданное для Галереи Медичи. Царица купила скульптуру. "Юношу" доставили  в Россию, и, как ни странно,  поместили в летней резиденции императрицы в Царском Селе. Ничего не известно о том, как и почему  статуя перешла во владение итальянского архитектора царицы Винченцо Бренне: путешественники, бывавшие в доме архитектора имели возможность любоваться этим произведением искусства.  В 1818 году произведение "Miguel Ange" оказалась в Академии, откуда в 1851 году ее переправили в "Эрмитаж".  Андросов рассказывает, что лишь в 1922 году немецкая исследовательница Анни Попп сделала предположение о том, что "Юноша" был создан во Флоренции в период с 1520 по 1530 годы, когда величайший художник  проектировал и создавал усыпальницы семьи Медичи.  С этого времени многие ученые, включая и Алессандро Парронки, полагают, что "Юноша" был одной из скульптур, оставшихся  в Сан Лоренцо, после того, как в 1534 году художник  уехал в Рим, оставив незавершенными некоторые свои проекты.