Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
6 мая 2013 г.

Майкл Бирнбаум | The Washington Post

После года репрессий протестующие делают новую попытку

6 мая в Москве состоится первая за несколько месяцев крупная акция протеста. "Ровно год назад российская политическая оппозиция была на подъеме и намеревалась достичь новых высот в ходе демонстрации накануне инаугурации Владимира Путина. Но оказалось иначе: власти приняли крутые меры, покончив с терпимостью к тысячам противников Путина, бросивших самый серьезный вызов его правлению с того момента, как он возглавил страну в 2000 году", - пишет корреспондент The Washington Post Майкл Бирнбаум.

Сегодня никто не сомневается в том, что Кремль прочно держит власть, но так было не всегда. "В декабре 2011 года два крупнейших города России, Москва и Санкт-Петербург, были наэлектризованы протестными настроениями, после того как раздражение махинациями на выборах вылилось в более общее недовольство коррупцией и тем, как руководят страной", - напоминает издание.

К весне 2012 года протесты перекинулись и в регионы, где местные кандидаты боролись со ставленниками пропутинской партии "Единая Россия" за мэрские кресла. Их усилия не везде увенчались успехом, но стало очевидно, что у протестной активности есть потенциал, говорится в статье.

Новый виток противостояния властей и оппозиции начался 6 мая 2012 года, за считанные часы до инаугурации Владимира Путина. Имели место столкновения протестующих с полицией, вину за которые стороны возложили друг на друга. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил тогда, что полиция действовала мягко и что "за раненого омоновца надо размазать печень митингующих по асфальту", пишет корреспондент.

После этого власть осуществила ряд мер по сдерживанию оппозиционной активности. Были приняты новые законы, резко повышающие штрафы за несанкционированные митинги, участники беспорядков были заключены под стражу, против лидера оппозиции, заявившего о президентских амбициях, - Алексея Навального - выдвинули обвинение в хищении 500 тыс. долларов, говорится в статье.

По мнению аналитиков, проблемой оппозиции стало то, что она не смогла преобразовать энергию уличных протестов в реальные политические изменения, подытоживает Бирнбаум.

"Люди несколько разочаровались, когда увидели, что после больших событий ничего не произошло, - приводит он слова Петра Царькова, одного из организаторов намеченной на 6 мая протестной акции. - Они вышли, они протестовали, а их никто не услышал. И теперь они не знают, что делать".

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru