Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
6 ноября 2007 г.

Дэн Левин | The New York Times

Реклама Louis Vuitton: случайное совпадение или пиар-ход?

Рядом с Горбачевым лежит раскрытая сумка Louis Vuitton, а в ней журнал, в котором говорится об убийстве Литвиненко. Что это было - тайный подтекст или пиар-ход?

Даже если вы не читаете по-русски, недавняя фотореклама бренда Louis Vuitton может показаться оптической шуткой: последний советский лидер Михаил Горбачев сидит в лимузине, проезжающем мимо Берлинской стены, рядом с ним - открытая сумка от Louis Vuitton.

Если же вы читаете по-русски, плакат кажется еще более поразительным: в сумке виднеется издание с заголовком "Убийство Литвиненко: они хотели выдать подозреваемого за 7000 долларов".

Речь идет об Александре Литвиненко, бывшем шпионе КГБ, скончавшемся в ноябре прошлого года от отравления радиоактивным изотопом полоний-210. На смертном одре Литвиненко обвинил президента Владимира Путина в организации его убийства. Британские власти обвинили в совершении преступления одного из товарищей Литвиненко, Андрея Лугового, и потребовали у России его экстрадиции, в которой им было отказано Кремлем.

На прошлой неделе, когда перевод заголовка появился в интернете, возникли естественные вопросы. Случайно ли там появилось это послание? И каков его смысл?

И Louis Vuitton, и рекламное агентство Ogilvy & Mather поспешили заявить, что послание не несет никакого смысла. "Наша компания совершенно не собиралась передавать какие-либо послания, помимо акцента на "личных путешествиях" - смыслового ядра кампании, в которой участвует Горбачев", - сообщил в письме директор маркетинговой службы Louis Vuitton Пьетро Беккари.

К тому же, сказал он, если бы текст был помещен туда намеренно, он бы не располагался вверх ногами, не был бы написан на кириллице и так мелко, чтобы для чтения понадобилась лупа". Фотографии были сделаны 1 июня Энни Лейбовиц.

Главный исполнительный директор Ogilvy's в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Даниэль Сикури также опроверг наличие политической подоплеки, отметив, что стилисты Лейбовиц принесли русские журналы на фотосессию, чтобы фотографии выглядели естественными, а любые коннотации с делом Литвиненко - простое совпадение.

"Вспомните, что тогда все об этом говорили, - сказал он. - А в том, о чем все говорят, есть доля политической информации".

Представитель Горбачева сказал, что тот не обратил внимания на содержание журнала во время фотосессии. Он "был смущен, когда ему рассказали об этом несколько дней назад", сообщил в письме личный помощник и переводчик Горбачева Павел Палажченко.

"Это отдельный вопрос, - сказал он, - и позиция Горбачева по делу Литвиненко состоит в том, что его следует тщательно расследовать как уголовное дело".

Но не все уверены в том, что это случайное совпадение. "Вполне естественно предположить, что в индустрии, где специалисты по питанию вручную кладут семена кунжута на булочки для гамбургеров перед съемкой, такое не могло произойти случайно, - сказал Роберт Пассикофф, президент консалтингового агентства Brand Keys. - Подобные рекламные съемки режиссируются до мельчайших подробностей и редактируются так, чтобы рекламодатель получил именно то, что хочет".

Возможно, именно это и получил рекламодатель, считает Пассикофф. "В силу того, что Louis Vuitton и Ogilvy добиваются как раз такого внимания и шумихи, которые считаются в наши дни мерилом успеха, они нейтрализуют этот эффект, если признают, что сделали это намеренно, - сказал он. - Если заявить, что это был специально спланированный шаг, он потеряет смысл".

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru