Архив
Поиск
Press digest
15 октября 2021 г.
6 ноября 2008 г.

| Frankfurter Allgemeine

Рубль должен звенеть и впредь

На московских улицах, пишет сегодняшняя Frankfurter Allgemeine Zeitung, финансового кризиса еще не чувствуется. В пробках рядом с "Жигулями" стоят автомобили всех мировых автомобильных марок. Для иностранных автомобильных концернов Россия за последние годы превратилась в настоящую Мекку с двух- и трехзначными показателями темпов роста.

Однако в этом году, отмечает издание, динамика темпов роста даже по сравнению с прошлым годом более скромная. При этом пока неясно, как конкретно финансовый кризис и ослабление конъюнктуры отразятся на автомобильном бизнесе в России.

Наблюдатели связывают сокращение спроса в том числе и с увеличением трудностей при получении кредита на автомобиль. Однако, пишет издание, может возникнуть и парадоксальная в нынешней ситуации реакция: "Боязнь рецессии может подтолкнуть некоторых россиян к покупке автомобиля как чего-то надежного".

Ослабление конъюнктуры российского автомобильного рынка выражается и в том, что отечественные производители в последнее время уже снизили или планируют снижение объемов производства (например, крупнейший производитель автомобилей в России компания "АвтоВАЗ" заявила о сокращении производства за первые 10 месяцев нынешнего года на 1,6% и о проблемах с продажами в октябре).

Российское правительство уже объявило автомобильную отрасль тем сектором экономики, которому будет отдано предпочтение при распределении кредитов и государственной помощи. А для защиты отечественных производителей, отмечает автор (и для того, чтобы вынудить иностранных производителей размещать свои заводы в России), будут повышены пошлины на ввозимую продукцию.

В эти непростые времена серьезно пострадавший от кризиса американский концерн General Motors на днях открывает под Санкт-Петербургом завод по сборке автомобилей. Предполагается, что в рамках совместного предприятия с "АвтоВАЗом" и компаниями-партнерами ежегодно будет собираться до 100 тыс. автомобилей. "Возможно, руководство GM посчитало, что проще построить новый завод "в чистом поле", чем инвестировать в завод "АвтоВАЗа" в Тольятти, который не отвечает современным требованиям", - резюмирует издание.

Планируется, что в ближайшем будущем под Санкт-Петербургом будут собираться сначала Opel Antara и Chevrolet Captiva, а затем и Chevrolet Cruze.

Источник: Frankfurter Allgemeine


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2021 InoPressa.ru