Архив
Поиск
Press digest
18 февраля 2020 г.
6 декабря 2007 г.

Бруно Вентаволи | La Stampa

Как обливаются потом звезды Большого театра

Репортаж из-за кулис во время репетиции премьеры "Корсара"

В зале еще нет света. В оркестровой яме одинокий музыкант настраивает арфу. Русский грузчик в спортивном комбинезоне разговаривает по мобильному телефону за кулисами, среди корзин с пластмассовыми фруктами. Последняя репетиция "Корсара", чтобы познакомиться со сценой, началась вчера вечером около 20:00. Звезды Большого, приехавшие в Турин несколько дней назад ради этой премьеры в Реджио, прибывают в театр с наступлением вечера: белокурые волосы собраны в хвосты, балетная походка, в руках - пакеты с покупками после мимолетного шопинга в центре города. Другие, из кордебалета, около сотни, уже нескольких часов отрабатывают в "классе" па, которые и без того прекрасно помнят.

Они занимаются этим всегда, изо дня в день, чтобы быть достойными принадлежать к одному из самых знаменитых театров мира. Очень молодые, юноши и девушки, с самозабвением и смирением сгибаются, поворачиваются, скручиваются, вытягиваются под аккорды рояля. Они обожают эту работу, которая делает их в определенной степени привилегированными персонами даже в этой беспорядочной посткоммунистической России, и посвящают этому ремеслу каждый нерв своего тела. Не говоря уж о душе. Почти никто из них не владеет европейскими языками. Девушки тонкие как тростинки. Постоянно кто-то выходит из зала, где проводит занятие преподаватель, чтобы покурить. Другие бесцельно бродят по многочисленным лабиринтам театра Реджио, следуя немногочисленным указателям на кириллице, написанным фломастером на бумаге, чтобы ориентироваться в здании. Сотни легких воздушных балетных пачек развешаны вдоль коридоров.

Под суровым взглядом хореографа Алексея Ратманского первым вышел на сцену ровно в 20:00 Денис Матвиенко, восходящая звезда русского балета. Черные трико, серая майка - прежде чем выйти на сцену, он отправил несколько сообщений по мобильному телефону. Его коллега массирует ноги и проводит балетными туфлями по канифоли желтого солнечного цвета - для устойчивости. Затем появляется прекрасная Мария Александрова. Утром она была в макияже, на высоких каблуках, чтобы объяснить, что балет - это чудо, "это каторжная тюрьма, но наполненная цветами". Теперь она в костюме Медоры, и должна заставить корсара Конрада потерять голову.

По громкоговорителям вызывают статистов и детей. Первые - студенты, одетые в разноцветные одежды восточных купцов или в костюмы прекрасных рабынь, выставленных на продажу. 16 статистов приехали из Милана, они учатся в Ла Скала. Они порепетировали часок с русскими танцовщиками, скромно поужинали в столовой театра, и вот теперь будут что-то изображать на сцене. Они ни слова не понимают по-русски. А русские ассистенты не знают ни слова по-итальянски. Но они прекрасно воспроизводят хореографию, танец, восстановленный по рисункам, фото, фильмам, поставленный в XIX веке Мариусом Петипа. Каждый каким-то чудом понимает, какую позицию он должен занять. Достаточно пантомимы, что показать "не хочу", "прошу тебя" или же "деньги". Согнутая рука, движение бровями. Так же, вероятно, все происходило в османских городах, в которых разворачивается действие балета, где на морском берегу перемешивались тысячи языков.

Первый вечер перед премьерой прошел именно так, более трех часов репетиций с непродолжительными интервалами. Почти до полуночи, когда пришло время принять душ и отправляться по гостиницам. Потому что сегодня утром, в 10:00, они должны вернуться на сцену для очередной репетиции. Тяжела жизнь самых воздушных существ в мире.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru