Архив
Поиск
Press digest
1 апреля 2020 г.
6 июня 2005 г.

Маттиас Брюггманн | Handelsblatt

Кремль расширяет свою власть над российскими СМИ

"Газпром" приобретает либеральную газету "Известия" - давление на отрасль растет

Через газовый гигант "Газпром", контролируемый на государственном уровне, Кремль еще больше расширяет свою власть над российскими средствами массовой информации. В пятницу "Газпром-Медиа", дочерний медиа-холдинг российского энергетического концерна, объявил о покупке 50,2-процентного контрольного пакета акций влиятельной московской газеты "Известия". Оставшиеся акции либерального издания, которое распространяется по всей стране, принадлежат крупнейшему российскому нефтяному концерну "Лукойл". До сих пор контрольный пакет акций "Известий" принадлежал концерну "Интеррос" олигарха Владимира Потанина, главным предприятием которого является крупнейший в мире производитель никеля "Норильский никель".

По данным газеты Handelsblatt, полученным из московских медиа-кругов, "Интеррос" уже давно собирался продать медиа-активы своей дочерней фирмы "Проф-Медиа" - правда, иностранным издательствам. Однако Кремль активно выступил против, поскольку в преддверии предстоящих в 2008 году президентских выборов правительство хотело получить идеологический контроль над такими важными газетами, как "Известия" и "Комсомольская правда", а также радиостанциями, принадлежащими "Проф-Медиа".

Иностранные издательства представлены в России, прежде всего, развлекательными средствами массовой информации. Исключение составляют лишь Dow Jones и Pearson с "Ведомостями", дочкой Wall Street Journal и Financial Times, а также издательство Акселя Шпрингера с Newsweek и Forbes. Издательский дом Burda, на данный момент крупнейший в России, представлен большим ассортиментом автомобильных, женских и развлекательных журналов.

"Газпром-медиа" - это крупнейший российский медиа-холдинг. Ему принадлежат телекомпания НТВ, ТНТ и спутниковый телеканал НТВ+, а также пять радиостанций и издательский дом "Семь дней". Оборот медиа-холдинга в 2003 году составлял около 400 млн долларов. Критики - например, член наблюдательного совета "Газпрома" Борис Федоров и фондовый менеджер Вадим Клейнер - требуют, чтобы газовый гигант расстался со своими непрофильными активами, так как предприятия вроде "Газпром-медиа" приносят ему ежегодные убытки, которые достигают сотен миллионов долларов.

Оборот "Проф-Медиа" в прошлом году составил 130 млн долларов. Газета "Известия", которая выходит тиражом в 235 тыс. экземпляров, заработала в прошлом году на рекламе почти 14 млн долларов. Издающаяся с 1917 года, газета продолжает оставаться убыточной, но при этом имеет политическое влияние, поэтому ее следует прибрать к рукам, комментирует ситуацию московское экономическое агентство "Росбизнесконсалтинг". Газету "Известия" после критического репортажа о захвате заложников в бесланской школе вынужден был покинуть ее главный редактор.

Как утверждается в медиа-кругах, Потанин, который в 1996 году заплатил за право обладания контрольным пакетом "Известий" 40 млн долларов, получит за него сегодня лишь 10-20 млн долларов.

Источник: Handelsblatt


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru