Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 апреля 2004 г.

Питер Лавелль | The Washington Times

Россия - необходимый союзник

В войне с международным терроризмом невозможно победить без помощи России. Пока некоторые западные ученые и журналисты как будто соревнуются в том, кто сильнее высечет Россию, в войне с терроризмом наступил поворот к худшему.

Коалиция против международного терроризма разваливается, а Россия верна своему обещанию не останавливаться, пока дело не будет сделано. Каким бы ни казался нам политический порядок при Владимире Путине, нельзя отрицать, что в этой войне Россия - необходимый союзник.

Созданная президентом Бушем "коалиция доброй воли" медленно превращается в "коалицию без воли". После парламентских выборов 14 марта Испания заявила, что оставит войска в Ираке только под мандатом ООН. После этого Польша, Южная Корея и Италия дали понять, что тоже пересмотрят свою роль в этой войне.

Пока эти страны раздумывают, террористы устраивают бойни в Турции, Испании, России, Ираке и других местах.

В эту тенденцию не вписывается Владимир Путин. Сразу же после убедительной победы на президентских выборах он напомнил своей стране, что всемирная борьба с терроризмом является одной из его главных забот. Жаль, что ему пришлось напоминать миру об этой миссии: Россия начала войну до того, как ее назвали войной.

Трагические события 11 сентября 2001 года пробудили Америку, а Путин первым позвонил своему американскому коллеге и заверил Буша в том, что Россия поддерживает США в этот трагический момент.

12 сентября он выступил с заявлением: "Все мировое сообщество должно объединиться в войне против терроризма". 19 марта нынешнего года Буш эхом откликнулся на слова Путина: "Сепаратный мир с терроризмом невозможен". К сожалению, США и мир в целом недооценивают вклад, сделанный Россией в борьбу с международным терроризмом до и после 11 сентября.

Во многих отношениях Россия - забытый союзник в этой войне. Это началось, когда администрация Буша добивалась международной войны против Саддама Хусейна без санкции ООН. Россию, вместе с традиционными союзниками США, Францией и Германией, не удалось убедить в том, что "смена режима" в Ираке существенно повлияет на ход войны против терроризма. Россия не поверила и в то, что Саддам имеет арсеналы оружия массового уничтожения. В конце концов, оказалось, что Россия, видимо, была права по обоим пунктам.

После свержения Саддама в кругах американской политической элиты вошла в моду поговорка "Простить Россию, забыть Германию, наказать Францию". Россию не простили, но, похоже, забыли и наказали. Важный законопроект, касающийся укрепления торговых связей, увяз в комитетах конгресса. Некоторые члены конгресса требуют приостановить членство России в "Большой восьмерке". Недавнее расширение НАТО, хотя оно и не угрожает России, следовало провести так, чтобы заручиться поддержкой союзника на востоке. Но даже такое обращение не ослабило решимость России бороться с международным терроризмом.

Часто забывают о том, что Россия активно поддержала американское вторжение в Афганистан. Известно, что Россия предоставила важную разведывательную информацию о режиме талибов, но мы можем никогда не узнать, в какой мере информация, предоставленная Россией, сделала вторжение возможным.

Недооценивается открытие Россией своих исторических "задворков" для иностранного военного присутствия. Путин, хладнокровно и с очевидным пониманием собственной не реформированной советской армии, сделал то, что казалось невероятным: не возражал против развертывания американских войск в Центральной Азии и на Кавказе.

Об усилиях России в этой войне редко рассказывают на первых страницах. Однако ее разведывательная сеть в проблемных регионах и ее способность привлечь такие страны, как Иран и Северная Корея, - подобная способности Америки привлечь Пакистан и Саудовскую Аравию - превращают Россию в ключевого игрока в войне против терроризма. В этой войне неприметная работа за кулисами событий так же важна, как военная техника.

Россия в борьбе с международным терроризмом совершает ошибки, среди которых ее попытки урегулировать кризис в Чечне. Российская внутренняя политика вызывает озабоченность на Западе и косвенным образом вредит ее репутации за границей. Российская демократия может не нравиться многим на Западе, но это демократия, которую принимает большинство россиян. Ошибочно было бы позволить опасениям по поводу российской внутренней политики заслонить антитеррористическую деятельность Кремля.

У администрации Буша есть основания беспокоиться по поводу распада международной антитеррористической коалиции. Одной из причин является обращение США с коалицией. Будучи первыми среди равных в военном отношении, люди Буша порой ведут себя агрессивно по отношению к партнерам, включая Россию.

Мир не может позволить себе проиграть эту войну. Россия выступала против войны в Ираке, потому что эту войну не санкционировала ООН. Буш и его люди должны вырвать эту страницу. "Коалиция доброй воли" возможна лишь тогда, когда ко всем ее членам относятся как к партнерам, а не к фиговым листкам, прикрывающим политические цели самого своенравного в блоке.

Источник: The Washington Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru