Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 апреля 2009 г.

Эндрю Крамер | The New York Times

Поддержка российского автопрома продиктована задачей сохранения рабочих мест, а не рентабельностью

Корреспондент The New York Times Эндрю Крамер раскрывает социальную подоплеку спасения "одного из наименее рентабельных автомобильных заводов в мире" - "АвтоВАЗа".

По производительности он в 4,5 раза уступает одной из сборочных линий General Motors, в работе широко используется ручной труд, а первый автомобиль, оборудованный подушкой безопасности, сошел с местного конвейера только в 2005 году - таков сегодня гигант российского автопрома. Тем не менее, государство выделяет ему миллиарды долларов субсидий, не налагая при этом никаких дополнительных условий. Чем же обусловлена такая политика властей?

"Спасение автопрома по-русски направлено в большей степени на обеспечение спокойствия на улицах, чем на реструктуризацию бизнеса", - поясняет Крамер. По мнению экономистов, "АвтоВАЗ", этот "памятник советской гигантомании", имеет смысл поддерживать разве что как источник рабочих мест. На предприятии работает в общей сложности 2 млн человек, в то время как общее трудовое население России насчитывает примерно 75 млн.

"Кризис рынка легковых автомобилей наступил в России позже, чем в США, но он может оказаться более серьезным", - считает журналист. По оценкам московского бюро PricewaterhouseCoopers, продажи в автомобильном секторе сократятся на 25-50%. В России уже случались общественные беспорядки на фоне сокращения производства; поэтому государство не скупится на помощь, льготы и гарантии для "АвтоВАЗа". Минувшей осенью были введены пошлины на иномарки. На прошлой неделе заводу выделен дополнительный беспроцентный кредит в 730 млн долларов. Правительство всеми силами старается избежать увольнений: установлена 4-дневная рабочая неделя, сотрудникам предлагают уйти в отпуск с сохранением 2/3 заработной платы, с помощью субсидирования автокредитов искусственно поддерживается спрос.

Бывший вице-мэр Тольятти Владимир Ягутян в интервью The New York Times прямо говорит о "социальной роли" "АвтоВАЗа": "От него зависит стабильность города". Ягутину вторит сотрудник компании Денис Макаров: "Если оно [предприятие] остановится, весь город выйдет на улицы".

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru