Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 февраля 2003 г.

Ренато Риццо | La Stampa

Долгий путь радиоактивных отходов по железным дорогам Европы

Ядерный призрак будет в течение целого года бродить по железным дорогам Европы. Ядерный призрак - это вагоны с радиоактивными отходами. Составы с этим опасным грузом пройдут через города и жилые районы, через туннели и мосты. Депутат от партии зеленых Мауро Булгарелли заявил о том, что итальянские составы, на которых ядерные отходы будут доставлены из Салуджи в центр по переработке в Селлафилде, Великобритания, не предназначены для транспортировки подобных грузов. Профессор Монталчини утверждает, что для этих страшных перевозок будут использоваться "традиционные" вагоны, а не специальные вагоны с колесами диаметром 2 метра, какие используются в Германии. Депутат парламента потребовал от министров транспорта, окружающей среды и производственной деятельности ответить за "безответственную инициативу, которая подвергает опасности персонал, население и окружающую среду тех регионов, по которым пройдут составы с отходами. Если это правда, то эти составы должны пройти через туннель Frejus и под каналом Ла-Манш". "Никаких призраков, никакого риска и никаких товарных вагонов: перевозка радиоактивных отходов будет осуществляться в соответствии со строгими нормами, установленными ООН, Европейским Союзом и государствами, через которые пройдут составы", - заявили представители Sogin, компании, которая будет заниматься перевозками. "Речь идет, - заявили они, - об информации, не имеющей под собой никакого основания: как и сообщение о том, что поезда пройдут под Ла-Маншем. Радиоактивные материалы будут перегружены в Дюнкерке на специальное судно и выгружены в порту Барроу в Великобритании, откуда, опять по железной дороге, они будут доставлены в Селлафилд.

В центр по переработке ядерных отходов будут доставлены отработанные материалы с шести АЭС Франции и Германии. Всего планируется составить 13 специальных поездов, и каждый "этап транспортировки" продлится 5 недель. "Риск? Эта программа тщательно готовилась в течение полутора лет. Было проведено большое число технических и административных проверок. Так, например, даже если контейнеры с радиоактивным материалом упадут с 9-метровой высоты, они не разгерметизируются", - заявил представитель Sogin. Поезда, начав движение и соблюдая скорость 13 км в час, остановятся лишь, когда достигнут пункта назначения. Единственными "пассажирами" будут техники, готовые вмешаться в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, и вооруженные подразделения: полицейские, которые будут меняться на границах государств, где пройдут эшелеоны. Перед ними поставлена задача помешать, в том числе с применением силы, любым попыткам заблокировать движение по железной дороге. Уран - слишком дорогой и страшный груз, чтобы рисковать в связи с возможным нападением террористов.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru