Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 мая 2008 г.

Редакция | The Guardian

Все течет, но ничего не меняется

Сегодняшняя инаугурация Дмитрия Медведева в качестве третьего по счету президента России будет тщательно срежиссирована. Через три парадных зала Большого Кремлевского дворца, отделанных позолотой, первым пройдет Владимир Путин. Он же первым выступит перед двумя тысячами приглашенных на церемонию. Как сообщил некий источник в Кремле, уходящий в отставку президент произнесет величественную речь политического содержания. Только после этого избранному президенту будет позволено сказать несколько слов. Как и двуглавый орел - символ российского государства, церемония призвана продемонстрировать, что у России два лидера. Но это крайне далеко от истины.

Еще до того, как Медведев назначит своего прежнего начальника премьер-министром своего кабинета, Путин уже обеспечил себе "неувольняемость". Он согласился стать председателем партии "Единая Россия", в которой даже не состоит. Если новый президент, поддавшись безрассудному порыву самостоятельности, не остановит свой выбор на Путине как на премьер-министре, то он тем самым подвергнет остракизму партию, которая имеет в Думе большинство голосов, достаточное для внесения поправок в конституцию (315 из 450 мандатов). Есть и другие признаки того, что Путин намеревается сосредоточить в руках премьера реальную власть. Он возьмет с собой многих из ключевых влиятельных деятелей Кремля, которым будет поручено воплотить в жизнь новую систему контроля над губернаторами регионов. Ключевые министры будут отчитываться перед Путиным, а не перед президентом.

Итак, внутренняя политика России находится под прочной властью нового премьера. Что касается внешней политики, то она тоже катится по уже проложенным рельсам. Один из последних указов, которые Путин подписал в качестве президента, - это признание квазигосударственных структур в двух провинциях, отколовшихся от Грузии, - Южной Осетии и Абхазии. От этого остается один шаг до признания претензий обеих областей на независимость. Вчера министр иностранных дел Абхазии заявил, что Абхазия готова передать военный контроль России - государству, военнослужащие которого официально действуют там в качестве миротворцев. Таким образом, создан антураж для очередной взаимной демонстрации силы в отношениях между Грузией и Россией. Пространства для маневров там остается мало. Свой первый зарубежный визит Медведев нанесет на восток - в Казахстан и Китай, а его дебютом на международной арене станет июльский саммит G8 в Японии. Но какие сферы политики будет контролировать новый президент?

Когда Медведев был избран на пост президента, Гордон Браун предложил ему поддерживать отношения на основе прямоты, а не обиды. Ответ Медведева на это предложение не был предан огласке. Очевидно, министерство иностранных дел Великобритании возлагает надежды на гипотезу, что новый президент является либералом и стремится порвать с авторитаризмом своего предшественника. Это будет не первое неверное суждение Брауна о России. Брауну следовало сначала урегулировать отношения с Путиным. Новый российский премьер, судя по всему, останется на своем посту дольше, чем его британский коллега.

Также по теме:

Тень Путина и нерешенные проблемы в нагрузку к власти (Обзор прессы)

Источник: The Guardian


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru