Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 сентября 2006 г.

Фабрис Ноде-Ланглуа | Le Figaro

Россия меняет курс в иранском ядерном досье

Не идет ли речь об изменении позиции России в иранском ядерном досье? О дипломатическом сдвиге, который может поколебать упрямое намерение Тегерана продолжать свои работы по обогащению урана в нарушение резолюции ООН от 31 июля?

Как бы то ни было, российский министр иностранных дел Сергей Лавров, который вчера сопровождал Владимира Путина в его поездке в Южную Африку, заявил, что Россия могла бы рассмотреть возможность введения экономических санкций в отношении Ирана. До сих пор Москва выступала против любых санкций. Еще в прошлую пятницу тот же Лавров повторил, что "нужно искать пути урегулирования через диалог, а не действовать через изоляцию и санкции".

Вчера в Кейптауне российский министр напомнил, что статья 41 Устава ООН "предусматривает меры воздействия на страну, которая не сотрудничает, в том числе экономические, но в ней же однозначно написано, что это исключает какие-то меры силового воздействия". "Воспользуемся мы этим (экономическими санкциями. - Le Figaro) или нет, предстоит определить, поскольку любые меры экономического воздействия должны соизмеряться с реальной угрозой международной безопасности". "Мы будем смотреть на это со всех точек зрения, исходя из того, что наша главная цель - не допустить распространения оружия массового уничтожения", - добавил министр, слова которые процитировали российские информационные агентства.

Что это: только дипломатическая риторика? Во всяком случае, речь идет не об одиночном заявлении, поскольку за сутки до него в Москве Игорь Шувалов, помощник президента Путина по подготовке июльского саммита "восьмерки" в Санкт-Петербурге, не исключил, что Москва присоединится к санкциям. Тем не менее, он предостерег против возможных контрпродуктивных последствий санкций. Это опасение разделяют генеральный секретарь ООН, европейские страны и Китай.

Пробные шары. По мнению Евгения Сатановского, президента московского Института изучения Израиля и Ближнего Востока, оба заявления могут являться пробными шарами. Вопреки тому, что думают на Западе, говорит российский ученый, "Россия - вовсе не адвокат Ирана". "Возможно, Иран перешел некую черту, что российские руководство посчитало неприемлемым", - предполагает он. Хотя Иран является третьим по значению клиентом российской военной промышленности, а Москву связывают с Тегераном строительство АЭС в Бушере и поставки гражданского урана, Евгений Сатановский, как и другие наблюдатели, утверждает, что Россия совершенно не заинтересована в дестабилизирующем конфликте в Иране. Поэтому упрямство Тегерана, в конечном счете, может нанести ущерб интересам Москвы.

Раздражение США. Сергей Лавров сделал упомянутое высказывание в Южной Африке - стране, которая также является ядерным клиентом России и которая недавно вызвала раздражение у США, подтвердив право Ирана на мирный атом. Прояснить свои позиции страны, причастные к иранскому досье, смогут сегодня в Берлине, где соберутся на переговоры члены "шестерки" (Россия, США, Китай, Великобритания, Германия и Франция).

Источник: Le Figaro


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru