Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
8 апреля 2005 г.

Хенрик М. Бродер | Der Spiegel

Игорь Крутоголов и его игрушечный оркестр

После распада Советского Союза около миллиона евреев и русских уехали в Израиль. Их видно и слышно везде: на улицах, в кафе, в автобусах. В Израиле есть магазины, где продаются русские деликатесы, русские газеты, есть русские дискотеки и даже русская мафия. Израиль - это своего рода последняя советская республика за пределами бывшего Советского Союза.

Игорю Крутоголову все это по душе. Ему нравится в Тель-Авиве. Хотя он говорит и на иврите и по-английски, он везде спокойно может изъясняться по-русски. Он проживает на улице Херцл во Флорентине, области на юге Тель-Авива, которую еще не до конца восстановили, прямо в центре текстильно-мебельного района, где с фасадов отлетает штукатурка, но плата за жилье вполне приемлемая. Дом номер 56, как и большинство домов в старой части города построенный в стиле "баухаус", тоже основательно поврежден. Только подъезд, пронизываемый светом сверху донизу, напоминает об оригинале.

В связи с тем, что жильцы часто меняются, на дверях висят таблички с номерами, а не с именами. У Игоря Крутоголова третий номер. Свою квартиру, площадью в 20 квадратных метров, он давно не убирал, к двухэтажной кровати посреди комнаты приставлена крутая лестница. Так может жить только художник. Или музыкант, у которого есть дела поважнее, чем уборка. "Иеш ли харбе проектим", - говорит Игорь с акцентом, отдающим блинами, борщом и балалайкой: "У меня много проектов".

Крутоголов родился в 1976 году в Ташкенте, столице Узбекистана. Он говорит, что "всегда хотел стать музыкантом". Отучившись 10 лет в школе, он уехал в Израиль к своей сестре, которая жила там уже два года. Спустя год родители последовали за своими детьми. Сейчас они живут в Ашкелоне. "Мы уехали не из-за антисемитизма", - объясняет он. Игорь хотел бы учиться в художественном училище в Тель-Авиве, но "это было невозможно", и он стал автомехаником, в течение 8 лет работал в авторемонтной мастерской. Наряду с этим он занимался музыкой. Но "в Израиле трудно зарабатывать на жизнь одной музыкой, страна маленькая, каждый день давать концерты не станешь, а после трех выступлений тебя уже знают все".

Музыкальная жизнь сосредоточена в Тель-Авиве. С одной стороны, это удобно, потому что не приходится много разъезжать, но, с другой стороны, в 4-5 клубах города отыгрываешь свою программу за очень короткий срок. Тем не менее Игорь уже записал полдесятка дисков, а недавно даже сделал саундтрек к одному японскому фильму ("Гардероб"), который скоро выйдет на экран. "Я не придерживаюсь какого-то определенного стиля, мне просто нравится сочинять музыку" - говорит он.

Его комната завалена пластинками и дисками. Из классиков у него представлены Шостакович и Стравинский, Джон Кейдж и Луиджи Ноно, Гидон Кремер и Арво Пярт. Что касается популярных исполнителей и групп, то здесь есть такие, как Том Уейтс, "Unsane", "Weather report" и "Einstuerzende Neubauten", его любимая группа.

У Игоря не только много проектов, над которыми он одновременно работает, он также уже основал две группы, которые кардинально отличаются друг от друга: "Крузенштерн и Парход" и игрушечный оркестр. Первая играет Клецмера в свободном стиле, вторая напоминает музыку на детском дне рождения. Обеим группам присуща живость и беззаботность, которую вы вряд ли найдете у солидных групп. Они играют все, что им нравится, и на любых предметах, способных издавать звуки.

Даже искушенные, привыкшие к сенсациям тель-авивцы удивились, когда в первый раз услышали выступление Игоря с его игрушечным оркестром. Это произошло в прошлую пятницу на улице Шейнкин, излюбленном месте для прогулок на юге города. Это было своего рода уличной генеральной репетицией: десять молодых людей самозабвенно играли на детских музыкальных инструментах - но не детские песенки, а отточенные аранжированные мелодии, сочиненные Игорем.

"На сегодняшний момент у нас в запасе семь композиций, и если их все сыграть, то концерт будет длиться примерно полчаса".

Идея основать игрушечный оркестр посетила Игоря, когда он однажды проходил мимо магазина детских игрушек в своем районе и увидел на витрине миниатюрную ударную установку. Он зашел в магазин и скупил все детские музыкальные инструменты. Потом он позвонил парочке знакомых музыкантов, и вот группа была готова. Среди участников группы были владельцы концертного агентства и компании Aurismedia Виктор Левин и Леонид Улицкий, которые занимаются продвижением и раскруткой российских исполнителей в Израиле.

Сам Игорь играет на ударных, гитаре, трубе и деревянной пиле. Он дирижирует игрушечным оркестром так же серьезно, как Даниэль Баренбойм дирижирует берлинской филармонией. "Неважно, где ты играешь - на улице или в концертном зале, главное - всегда быть на высоте". Еще до конца этого года он хочет записать пластинку, но для этого ему нужно расширить репертуар.

Уже сейчас Игорь работает по 12 часов в день, он ложится спать в три-четыре часа ночи, а в девять он снова на ногах. В отличие от большинства свободных музыкантов, которых в Израиле тысячи, он не играет на свадьбах и других семейных праздниках. Это для него слишком скромно. Со своим игрушечным оркестром - первой группой в мире, которая играет на детских музыкальных инструментах, - он хочет добиться большого успеха.

Сегодня поворотный момент в карьере Игоря. Игрушечный оркестр впервые выступает в профессиональном клубе "Green Racoon". А перед этим, так сказать для разогрева, российский писатель-диссидент Владимир Сорокин будет читать отрывки из своих произведений. Он приедет в Тель-Авив специально на чтения: прямо из Москвы - в предместье российской метрополии на восточном берегу Средиземного моря.

Источник: Der Spiegel


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru