Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
8 августа 2006 г.

Лих Хэнкок | Daily Mail

Духи с запахом сыра

Парфюмерная индустрия имеет давние обычаи: благоуханные ингредиенты, обычно из цветов и растений, сливаются в гармонии запахов, создавая ароматное зелье, придающее шарм и несущее радость.

Однако растущая тенденция заставляет парфюмеров уходить от этой традиции. К этому их вынуждает потребность как-то разнообразить переполненный рынок. Запах сыра, автомобиля, пота - вот только некоторые из последних ароматов, добытых парфюмерами и запакованных в пузырек на потребу рынка, требующего все новых уникальных парфюмерных композиций, придающих индивидуальную черточку.

"Догадливые парфюмерные компании быстро смекнули, что разборчивые клиенты не хотят пахнуть как все, - говорит Каролина Бриен, редактор раздела "Красота" журнала Marie Claire. - Возникла небольшая, но значимая тенденция к нетрадиционным запахам, и эта тенденция растет".

Самая последняя, и определенно самая неожиданная, разработка - это духи с запахом сыра "Стилтон". Парфюм Eau de Stilton (компания пытается уговорить стать его лицом Кэт Дили) представляет собой "своеобразную" парфюмерную композицию, включающую нотки шалфея, тысячелистника и семян дягиля.

В это же время престарелые звезды рока из группы Kiss запланировали на осень запуск собственной парфюмерной линии - с мощным духом пота и феромонов, с греховным сочетанием запахов обнаженного тела и выделанной лакированной кожи.

Остается только догадываться, чем будет пахнуть долгожданный именной парфюм Мерилина Мэнсона.

Есть еще и Кристофер Бросиус, парфюмер-новатор, создавший влиятельный американский парфюмерный дом Demeter, который славится такими оригинальными ароматами, как "Камин", "Грязь" и ""Секс на пляже". Теперь он выпускает свою собственную коллекцию произведений парфюмерного искусства с откровенным названием C.B. I Hate Perfume ("Я ненавижу духи"). Произведения Бросиуса имеют больше отношения к искусству, чем к коммерции, и обеспечивают подлинно концептуальный парфюмерный опыт.

Такие ароматы, как At The Beach 1966 ("На пляже"), Winter 1972 ("Зима") и In The Library ("В библиотеке"), порождают эмоциональный отклик и пробуждают воспоминания гораздо лучше, чем любое сочетания роз, малины и ванили. Эта мода больше направлена не на то, чтобы пахнуть "приятно", а на то, чтобы заявить о своей индивидуальности.

Хотя Роджа Дав, парфюмерный эксперт из популярнейшего парфюмерного дома Haute Parfumerie в Хэродс, может быть, и не разделяет страсти к экзотическим запахам, но и он замечает эту растущую тенденцию. "Почему наша продукция пользуется таким успехом? Безусловно, дело в том, что людям надоело, что все вокруг пахнет одинаково. Не осталось места индивидуальности".

Традиционно появление новых духов было связано с открытием новых природных ингредиентов, но сегодня, когда в мире так мало белых пятен, открытие новых, неизвестных веществ - большая редкость. Сейчас развитие индустрии зависит от новаторских синтетических ингредиентов.

Пионером в этой области является модный дом Comme des Garcons. Там впервые создали духи на основе запахов химчистки, шербета и дегтя - и это только некоторые из творений. Этот прорыв вовсе не был неудачным эксцентричным экспериментом, он обрел популярность и последователей.

Этим летом марка Comme des Garcons возобновляет продажу своих самых революционных произведений в магазинах Harvey Nichols по всей стране. Обе композиции описываются как "антипарфюм". Odeur 71 (55 фунтов) воспроизводит неорганические запахи "пыли на раскаленной электрической лампочке", "разогретого чернильного картриджа от ксерокса" и "свежих карандашных стружек". Odeur 53 (52 фунта) - удивительно приятное сочетание концептуальных запахов: "раскаленный камень", "плавящийся металл" и лак для ногтей.

"Если говорит о необычных нотах, и парфюмерная промышленность, и потребители уже прошли этап освоения странных запахов, таких как запахи грязи или травы (которые делает Demeter), они были сенсацией в девяностые, - говорит Каролина Бриен из Marie Claire. - Сейчас эти ноты должны придавать духам достаточную глубину, чтобы у духов был свой индивидуальный характер, выделяющий тот необычный аромат, который указан на упаковке".

Совершенно закономерно, что одно из последних произведений андерграундной парфюмерии как раз отвечает этим требованиям. Возможно, самый необычный из всех парфюмов, Molecule 01 от Escentric Molecules - это вообще не духи (количество компонентов которых доходит до 100), а один извлеченный синтетический запах - ароматическое вещество Iso E Super, обладающее свойствами феромона.

"Это определенно нечто новое - идея, что можно пахнуть одним веществом как таковым, - говорит "нос" Escentric Molecules Геза Шен, создатель аромата. - Даже меня удивила его популярность, потому что аромат был предназначен для людей, которым важно скорее ощущение, чем реальный запах. Но именно это им и нравится - отличаться".

Molecule 01 - это скорее эффект, чем аромат, как и его подобие Escentric 01, в состав которого входят розовый перец, лайм и ладан. И один и другой приобрели феноменальную популярность.

В список людей, стоящих в очереди на получение этих духов во всем мире, - Мадонна, Элтон и Дэвид, Дита фон Тиз и Кейт Мосс. Все они - фанаты этих феромонных композиций, которые стоят по 59 фунтов, что является признаком растущей популярности необычных парфюмерных произведений.

"Это просто невероятно, потому что мы - никому не известный брэнд, - говорит Геза Шен, - но это, судя по всему, не имеет значения. Людям почему-то нравится этот запах, и они даже спрашивают прохожих на улице, которые им пользуются, что это за духи. Десять лет назад парфюмерная индустрия полностью зависела от крупных брэндов. Сейчас все становится более индивидуально, и парфюмеры могут себе позволить самовыражение".

Источник: Daily Mail


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru