Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
8 февраля 2001 г.

Том Сервис | The Guardian

Темирканов и Королевский симфонический оркестр

История несправедливо обошлась с "Симфоническими танцами" Рахманинова. Даже в 1941 г., во время премьерного исполнения этого произведения Филадельфийским симфоническим оркестром Евгения Орманди, "Танцы", написанные в стиле позднего романтизма, казались безнадежно устаревшими. Рахманинов создал их в Нью-Йорке - он умер в 1943 г. в Беверли Хиллз, будучи не только изгнанным из родной России, но также отлученным от модернистской эстетики таких композиторов, как Шенберг и Стравинский, которые, по иронии судьбы, в конце своей карьеры тоже жили в Голливуде.

Но Юрий Темирканов, занимающий с 1988 г. пост главного дирижера Санкт-Петербургского филармонического оркестра, был не в настроении извиняться за Рахманинова. "Танцы", исполненные им совместно с Королевским филармоническим оркестром, были бесстыдно чувственными. Его яркий стиль и полное погружение в репертуар позволили последнему оркестровому произведению Рахманинова прозвучать весьма убедительно.

При всем розовом очаровании центральной темы вальса, наиболее запоминающимся оказалось веселье двух периферийных танцев. В звучании не чувствовалось никакой сентиментальной плаксивости, что часто портит это произведение, оркестровка была строгой и аккуратной. Не было никакой слезливости и в том, что в сложном финальном танце появилась цитата из песнопения Диес Ире. Появление в заключительных параграфах символа смерти позволило создать жутковатую, но очень удачную концовку.

В отличие от бесшабашного романтизма Рахманинова, Второй скрипичный концерт Прокофьева ставит другую задачу - как быть "модернистским" композитором и при этом нравиться слушателям. Данная пьеса считается одним из самых солнечных произведений Прокофьева, но скрипач Лейла Джозефович исполнила ее с горячей, бурлящей энергией. Она сконцентрировала свои усилия скорее на передаче драматической составляющей, нежели на создании последовательно отшлифованного звучания, а в медлительности движения она нашла нежность и покой, вокруг которых оркестр мог вить свою тонкую паутину.

Концерт начался с сюиты Прокофьева "Поручик Киже", но даже колокольчики и снег знаменитой "Тройки" не затмили живости исполнения Джозефович.

Источник: The Guardian


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru