Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
8 февраля 2001 г.

Аллан Козинн | The New York Times

Московский камерный оркестр: контральто оживляет программу, составленную в стиле барокко

Во времена Холодной войны, когда русские почти не давали концертов и с их творчеством можно было познакомиться исключительно по записям, Московский камерный оркестр считался среди коллекционеров звукозаписей культовым. Под управлением Рудольфа Баршая, его создавшего в 1956 году, игра оркестра отличалась богатым звуком и особой русской остротой, идеально подходящей для произведений Шостаковича и несколько экзотичной для немецкой классики.

С 1991 года оркестром руководит американец Константин Орбелян, и с тех пор было сделано много записей под маркой "Delos"; на компакт-диске его звук живой и чистый, как никогда.

В этом можно было убедиться в среду в Карнеги-холле, где оркестр под управлением Орбеляна представил программу в стиле барокко и необарокко, хотя иногда - при исполнении сюиты "Из времен Хольберга" Грига и частей из "Сюиты в старом стиле" Шнитке - звук становился слегка пронзительным и слаженность оркестра ослабевала.

Однако большую часть времени внимание аудитории было приковано не к оркестру, а к польскому контральто Эве Подлес, которая была солисткой оркестра в его последних записях - собрании арий Генделя. Подлес исполнила несколько этих арий, а также произведения Вивальди и (на французском языке) избранные отрывки из "Орфея и Эвридики" Глюка.

Голос Подлес удовлетворяет самым изысканным вкусам, не в последнюю очередь благодаря его очень широкому диапазону.

Когда музыка достигает самой высокой отметки, ее голос чист и проникновенен. В низах он мощен и силен, но не особенно привлекателен. И все же музыка не очень часто предоставляет ей возможность петь в низкой тональности, и это хорошо для слушателя, которому приходится мириться с необычным тембром ее голоса.

Подлес демонстрирует очень гибкую манеру пения. Тот кто слушал в ее исполнении оратории Гайдна, а также сольные концеры, где она пела польские и русские песни, вряд ли мог предположить, что она наполнит Карнеги-холл живым, вычурным и красочным прочтением арий в стиле барокко, однако она продемонстрировала ту самую особую виртуозность, которую требует исполнение произведений Генделя, Глюка и Вивальди.

Ее исполнение "Amour, viens rendre a mon аme" Глюка с ее растянутой каденцией было особенно впечатляющим: то же самое можно сказать и о ее пении "Or la tromba" из "Риналдо" Генделя, а также исполнение на бис "Que ferai-je sans Eurydice" Глюка.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru