Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
8 февраля 2001 г.

Грегори Л. Уайт | The Wall Street Journal

General Motors и "АвтоВАЗ" собираются выпускать внедорожники

Как сообщают осведомленные источники, совет директоров General Motors Corp. утвердил план по вложению $333 млн. в создание совместного предприятия по производству внедорожников с крупнейшим российским автопроизводителем АО "АвтоВАЗ". Это может стать крупнейшей инвестицией в Россию за последние годы.

Сделка еще должна быть окончательно утверждена Европейским Банком Реконструкции и Развития, который выделит на создание этого СП $133 млн. Ожидается, что ЕБРР даст добро в ближайшие недели.

Пресс-секретарь GM подчеркнул, что компания пока не подписала никаких соглашений, и ей нечего сообщить.

Как сообщают источники, знакомые с планами по созданию предприятия, партнеры должны построить новый завод на территории гигантского промышленного комплекса "АвтоВАЗа" в Тольятти на реке Волга в южной России. Предполагается, что в конце 2002 г. завод начнет производить модернизированную четырехдверную версию внедорожника "Нива", которая в России будет выходить под маркой General Motors "Шевроле".

Несмотря на то, что GM собирается инвестировать сравнительно небольшую сумму - $100 млн. - данный шаг является достаточно рискованным для американского автомобилестроителя номер один. GM не только подвергает себя потенциальному риску, давая свое имя автомобилю, который будет производиться на "АвтоВАЗе" - заводе, с конвейеров которого сходят одни из самых примитивных и дешевых машин на планете - но еще и делает ставку на руководство "АвтоВАЗа". В течение последних десяти лет российский автомобилестроитель борется за выживание и терпит серьезные убытки. Предприятие постоянно обвиняют в уклонении от уплаты налогов, преступной деятельности, в частности в близких связях с российским магнатом Борисом Березовским. Представители "АвтоВАЗа" неизменно заявляют о своей непричастности с каким-либо правонарушениям, добавляя, что компания уже не сотрудничает с Березовским.

GM благодаря этой сделке получит автомобиль, который - несмотря на свою примитивность и огромное количество устаревших технологий, применяющихся при его производстве - заполнит брешь в дешевых видах продукции этой компании. Эту модель можно будет продавать на бедных развивающихся рынках, в частности в России. GM планирует продавать "Шевроле Нива" по ценам от $7500, т.е. примерно в два раза дешевле, чем аналогичный по классу, но сделанный на Западе автомобиль. На некоторых моделях будут установлены двигатели и коробки передач от "Опеля", и они будут стоить дороже.

Конкуренты GM, работая в России, применяют совсем другой подход - они производят упрощенные версии автомобилей, разработанных для других рынков, и просят за них от $10 000. Но таким машинам приходится конкурировать с российскими марками, стоящими в два раза дешевле. Ford Motor Co. вложил $150 млн. в строительство завода под Санкт-Петербургом, где будут собирать компактный автомобиль "Фокус", хотя первоначальные производственные планы достаточно ограничены.

Испытывающий финансовые затруднения "АвтоВАЗ" благодаря сделке с GM получит средства, необходимые для того, чтобы начать производство новой модели "Нивы" и обеспечить себе будущее. Кроме того, сотрудничество с GM станет для "АвтоВАЗа" чем-то вроде международного знака качества, в будущем это поможет компании отражать нападки правительства и российских конкурентов.

GM и "АвтоВАЗ" обсуждают эту сделку уже больше двух лет. Возможность для инвестиций появилась благодаря тому, что GM сокращает количество рабочих мест и закрывает свои заводы в Северной Америке и Европе в связи со снижением объемов прибылей. Несмотря на то, что компания затягивает пояс в развитой части мира, ее руководство говорит о том, что будет продолжать искать возможности для роста на новых рынках, таких как Россия и Китай.

По условиям соглашения GM и "АвтоВАЗ" вложат по $100 млн. и будут держать равные пакеты акций нового предприятия. GM будет вкладываться главным образом деньгами, а "АвтоВАЗ" - правами интеллектуальной собственности на дизайн "Нивы", землей и сооружениями. ЕБРР инвестирует $40 млн., за которые получит 17% акций, и предоставит дополнительно $93 млн. в виде кредита. Когда производство будет развернуто в полном объеме, что, как ожидается, произойдет в течение нескольких лет после начала работы, СП будет выпускать 75 000 "Нив" в год. Примерно треть всех автомобилей предполагается экспортировать в Европу и Латинскую Америку.

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru