8 февраля 2002 г.

По сообщениям агентств | Tageszeitung

Испытания ядерного оружия отражаются на детях

Мутации обнаружены у 50 процентов детей, чьи родители в советские времена подверглись облучению

Последствия радиоактивных осадков, выпадавших в результате испытаний Советским Союзом ядерного оружия, можно выявить в генетическом материале детей, чьи родители подверглись в то время облучению. Об этом сообщила группа исследователей в пятничном номере научного журнала Science (т. 295, стр. 1037). У первого поколения жителей Семипалатинска (Казахстан), территории, где проходили испытания ядерного оружия, количество генных мутаций на определенных участках ДНК увеличилось примерно на 80%. В поколении их детей отмечается 50-процентное превышение нормального уровня мутаций.

Юрий Дуброва из университета Лейчестера (Великобритания) и его коллеги из Казахстана и Финляндии исследовали 40 семей из местностей, прилегающих к полигону, на предмет наличия генных мутаций. Результаты сравнивались с полученными при обследовании 28 семей из необлученной контрольной группы. В геноме детей из окрестных с полигоном территорий, которые сами не подвергались воздействию ядерных испытаний, проходивших в период с 1949 до 1956 года, были обнаружены изменения, вызванные теми дозами облучения, которые получили их родители. Радиоактивность окружающей среды как причину такого явления команда Дубровы полностью исключает.

Чем позже родились родители, тем незначительнее степень мутаций у их детей. Это указывает на то, что запрет на наземные испытания ядерного оружия от 1963 года значительно сократил риск изменения генома у людей, проживающих на пострадавших территориях. Какое влияние оказывают мутации эмбриональной клетки на здоровье человека, пока не известно, говорится в комментарии Science. Генетические изменения могут оказаться всего лишь "биологическим маркером" и не оказывать никакого влияния на состояние здоровья человека, пишет далее журнал.

Источник: Tageszeitung