Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
8 июня 2011 г.

Дмитрий Рогозин | The New York Times

Противоракетная оборона: будем друзьями или противниками?

Прежде чем создавать системы ПРО, следует понять мотивы тех, кто любой ценой пытается разработать оружие массового поражения и боевые ракеты, рекомендует в статье для International Herald Tribune, опубликованной на сайте The New York Times, Дмитрий Рогозин, постпред РФ при НАТО. "Что, эти "злодеи" настолько злые, что вынашивают планы коварного удара по "старой Европе"? Либо они стремятся повысить свой статус на международной арене? Или, может быть, эти страны пытаются предотвратить иностранную агрессию?" - пишет Рогозин. Он упоминает об Ираке: Вашингтон знал, что утверждения о наличии ОМП у Саддама - неправда, но начал наземную операцию. "Теперь другие страны, не желая разделить судьбу иракского диктатора, попытаются обзавестись ОМП и ракетами", - убежден автор.

Россия признает, что ракетная угроза постепенно становится риском и реальным фактом. "Позиция России проста: основой европейской ПРО должны быть равноправное участие и общая неразделимая безопасность для всех стран континента", - пишет Рогозин.

По мнению автора, европейская ПРО должна быть "интеллектуальной системой, не слишком дорогостоящей, которая использует объединенные ресурсы и обороняет все европейские страны". Разместить ее следует в регионах, потенциально уязвимых для ракет, то есть на юге. "Зачем играть в "Звездные войны" в Северной Европе, где нет никаких угроз?" - вопрошает Рогозин.

Чтобы приступить к сотрудничеству по ПРО, Россия и НАТО должны дать друг другу юридические и политические гарантии взаимной безопасности, полагает Рогозин. "Россия не желает, чтобы ПРО США распространялась на нашу территорию, особенно на ее североевропейскую часть, поскольку, если события пойдут по негативному сценарию, может нарушиться стратегический баланс сил России и США", - говорится в статье.

Пусть США гарантируют, что потенциал противоракетного щита не направлен против российских национальных интересов, рекомендует Рогозин. "Мы пока не знаем, каковы архитектура и параметры будущей европейской ПРО, но мы знаем, какими они не должны быть", - замечает Рогозин.

Совместная европейская система ПРО укрепит взаимное доверие России и Запада. "Напротив, система ПРО без России вернет нас к политике блоков, взаимной подозрительности и новой гонке вооружений в Европе", - пишет Рогозин.

"Мы предлагаем создать общий периметр ПРО, где бы все элементы ПРО были направлены вовне, за пределы евроатлантического региона. Их следует сосредоточить прежде всего на районах, которые могут представлять угрозу, а реальные угрозы могут исходить только с юга", - отмечает автор.

Рогозин подчеркивает, что ему не совсем понятно, почему европейская дипломатия доселе занимает по вопросу ПРО позицию праздного наблюдателя. Он предлагает провести широкую дискуссию, возможно, учредить группу "европейских мудрецов".

Что на деле предложили России в Лиссабоне? "Прочную дружбу либо переработанный вариант идей предыдущей администрации США, предполагающих создание третьего позиционного района глобальной ПРО США? От ответа на этот вопрос зависит безопасность всего евроатлантического региона", - заключает Рогозин.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru