Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
8 июня 2012 г.

Пьер Авриль | Le Figaro

Владивосток: строительство без чувства меры

Российское руководство не скупится на расходы для фараоновской стройки во Владивостоке: этот город призван стать восточным фасадом страны, которую в последнее время все больше привлекают обещания Азии, а не Старого Континента, пишет Le Figaro. В ближайшее время в городе откроется международный аэропорт, который позволит в пять раз увеличить поток самолетов, остров Русский будет доступен благодаря строящемуся мосту, в новом университете, уже окрещенном "русским Гарвардом", к 2017 году ожидают еще 7500 иностранных студентов, второй вантовый мост должен связать с материком остров Де-Фриз; в городе, где раньше все отходы просто сливались в море, будут построены три водоочистительных сооружения, а также оперный театр, больница и спортивный комплекс, отремонтированы дороги, повествует Пьер Авриль.

Все эти стройки стоимостью в несколько десятков миллиардов евро отсутствием чувства меры напоминают олимпийскую стройку в Сочи, отмечает корреспондент. Правительство планирует создать госкорпорацию, отвечающую за развитие восточных территорий, "как в добрые старые времена советского планирования". Остаются неизменными и рецепты: олицетворением стратегии развития российского государства является порт Козьмино, откуда предполагается утроить поставки нефти восточным покупателям. Со временем "Роснефть" планирует построить в Находке нефтехимический комплекс. В обмен на нефть и газ Россия хочет получить азиатские технологии. Южнокорейские гиганты Samsung и Hyundai уже владеют отелями и клиниками во Владивостоке, сельскохозяйственными землями в Приморском крае; автохолдинг Sollers построил свой завод во Владивостоке, однако проект строительства российско-корейской железной дороги, проходящей через Северную Корею, приостановлен.

Сложнее обстоят дела с китайским соседом, продолжает издание. За пределами рынков китайское присутствие во Владивостоке незаметно, но эксперты опасаются чрезмерного роста влияния сильного и перенаселенного Китая в российском регионе, насчитывающем всего 2 млн жителей. По мнению Авриля, эти опасения преувеличены. Москва и Пекин не способны договориться даже о цене на газ. К тому же приграничные районы находятся под строгим контролем ФСБ, что ограничивает объем товарообмена. Оппозиция критикует власть за отсутствие стратегии по отношению к азиатским соседям. Для населения, обескураженного масштабами строительства, эта стратегия ассоциируется с большими деньгами, поступающими из Москвы. Студенты, хоть и рады обучаться в новом университете с огромным спорткомплексом, боятся повышения платы за общежитие и жалуются на отсутствие преподавателей-носителей иностранных языков. В свою очередь, глава ассоциации жителей острова Русский Геннадий Пескотин опасается, как бы остров не превратился в помойку, говорится в статье.

Пришло время брать под политический контроль Приморье, не отличающееся лояльностью к центральной власти, продолжает издание. Бывший губернатор региона Сергей Дарькин был отправлен в отставку в феврале, а на смену ему назначен молодой московский чиновник Владимир Миклушевский, заявляющий о приверженности диалогу между властью и гражданским обществом. Что касается диалога, "общественные обсуждения всех работ проходят преимущественно с участием тщательно отобранных госслужащих", иронизирует Геннадий Пескотин. Кремль назначил вице-премьера Игоря Шувалова председателем оргкомитета саммита АТЭС, а он, в свою очередь, не объявляя тендера, поручил стройку на острове Русский Арасу Агаларову, которого пресса называет приближенным Путина. В проекте примет участие и "Газпром".

"Стратегия российского правительства нацелена на 2025 год, но уже сегодня никто не знает, кто согласится управлять университетским кампусом после саммита АТЭС. Краска на стенах зданий еще не успела высохнуть, а уже начали появляться первые трещины", - свидетельствует корреспондент.

Источник: Le Figaro


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru