Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
8 мая 2007 г.

Кристина Сковроновски | Frankfurter Rundschau

Немецкие автомобильные концерны держат курс на Россию

Двузначные цифры роста спроса на Востоке. Медленная модернизация промышленности. Отчаянные поиски инвесторов

Промышленное отставание России составляет примерно 25 лет. Немецкая автомобильная промышленность видит для себя на этом рынке огромные возможности. Однако коррупция и бюрократия представляются большими проблемами.

Это в голове у Игоря Коровкина никак не укладывается. Ему понадобилось всего четыре часа, чтобы в немецком консульстве получить визу для посещения Германии. Для русского это сенсация. Когда-нибудь и у него на родине все будет функционировать столь же безупречно, мечтает он. Коровкин возглавляет Объединение автопроизводителей России, и это тоже могло сыграть свою роль в получении визы. Критикой обстоятельств, не всегда легких в России, он хочет объяснить собравшимся менеджерам, представляющим прежде всего немецкие автозаводы и их смежников, один, но важный момент: России нужны перемены, и ее экономика к этому готова.

Это важный рынок - в частности, для автопроизводителей. Население России составляет примерно 140 млн человек, и сейчас на тысячу жителей приходится около 180 автомобилей. Продолжительный и быстрый рост экономики, а также существенный рост потребления, по крайней мере части населения, пробуждают надежды. Только в прошлом году сбыт легковых автомобилей увеличился на 18% и составил 1,8 млн машин. Прогнозируется, что в 2010 году уровень продаж достигнет или даже превысит 3 млн.

Немецкие автомобили и немецкие товары обычно очень популярны, говорит Клаус Мангольд, глава Восточных комитетов немецкой экономики. Он агитирует за расширение присутствия в России, однако предупреждает немецкие фирмы об одном: не связывайтесь с коррупцией, которая там существует.

Покупательная способность в России налицо, есть также вполне образованные специалисты. Но тому, кто как инвестор надеется на низкие зарплаты, следует лучше остаться дома. Отставание промышленности крайне велико. Восточный комитет, сравнивая состояние российской и европейской промышленности, оценивает отставание в 20-25 лет. "Модернизация должна проводиться существенно быстрее", - говорит Мангольд.

Зато уходящий президент Союза автомобильной промышленности (VDA) Бернд Готшальк превозносит преимущества и перспективы восточного рынка. В ближайшие годы он будет задавать тон, считает Готшальк. Правда, на этом пути существуют препятствия в виде еще частично неопределенных правовых отношений.

Присутствие увеличивается

Немецкие автопроизводители готовы к более активному присутствию в России. Начав с действительно скромного уровня, они в прошлом году, как говорит Готшальк, смогли увеличить продажи своих легковых автомобилей на 90%. Это больше, чем у международных конкурентов с их плюсом в 67%. Однако некоторые из них успели уйти дальше в другом плане. Немецкий автопром в Центральной и Восточной Европе имеет более 300 баз - из них в России всего 3%. "Ситуация еще изменится", - убежден Готшальк. А Маттиас Висман, его преемник в VDA, похоже, точно так же оценивает важность этого рынка, что можно расценить как преемственность в деятельности Союза.

Volkswagen уже приближает свое производство к Москве. Осенью VW приходит в Калугу с начальным годовым производством примерно в 30 тысяч легковых автомобилей. К 2009 году компания собирается выйти на уровень в 145 тысяч. Присутствие, которое Коровкину по вкусу. Ведь у России есть еще одна проблема: страну заполонили подержанные машины из стран с левосторонним движением. Ездить на праворульной машине по правой полосе - это в России еще и вопрос безопасности.

Источник: Frankfurter Rundschau


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru