Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
8 сентября 2003 г.

Энтони Фейола | The Washington Post

Чего хотят в Южной Корее? Объединения c Севером!

Группа болельщиц северокорейской футбольной команды, тридцать превосходно сложенных красоток, сгрудились на лестнице стадиона города Тэгу и раздавали очаровательные улыбки, вызывая бури аплодисментов южнокорейской толпы. Они, хорошенькие как на подбор, прошли суровую тренировку под надзором правительства своего сталинистского государства, которое было отделено от Юга более полувека назад.

Не обращая никакого внимания на поле, где футбольная команда Северной Кореи сражалась с Тайванем, южнокорейские СМИ направили все свои камеры на этих болельщиц. "Чего мы хотим?" - кричали девушки. "Объединения!" - кричали в ответ фанаты из Южной Кореи.

После прибытия северокорейской команды болельщиц на 22-ю ежегодную универсиаду, 11-дневные соревнования, окончившиеся 31 августа, эти женщины стали любимицами южнокорейцев и символом того, что Юг раскрывает объятия навстречу старому врагу.

Несмотря на то что Северная Корея вышла из шестисторонних переговоров, посвященных ее ядерной программе, болельщицы, превозносящие своего "дорогого лидера" Ким Чен Ира, завоевывали восхищение миллионов жителей Южной Кореи благодаря положительному освещению на телевидении и привлекательным заголовкам в газетах. Некоторые жители Южной Кореи проехали сотни километров, чтобы подарить цветы и спеть серенады "Красавицам с Севера", как назвала их одна газета.

Настроение, царившее на играх, отражает коренное изменение в мышлении Южной Кореи, которое может оказать воздействие и на будущие переговоры с Северной Кореей и на традиционно близкие отношения Сеула с США. Хотя Пхеньян не устает повторять свою угрозу о намерении стать новой ядерной державой, южнокорейцы предпринимают активные усилия для того, чтобы рассеять свое недоверие к Северу.

Южнокорейское телевидение, включая государственные и полуофициальные каналы, изображает Северную Корею все в более и более позитивном свете; одна недавняя программа, например, сравнила государственные детсады Пхеньяна с южнокорейской программой заботы о ребенке. Все более популярными становятся чаты в интернете, где участники выражают свои теплые чувства к северным братьям. А скоро южнокорейская туристическая компания начнет осуществлять коммерческие полеты в Пхеньян из Сеула.

В это время в Южной Корее самой большой группой населения стало так называемое поколение 30-80-60. Это люди, которым за тридцать, которые поступили в колледж в 1980-х, родились в 1960-х и участвовали в студенческих движениях, выступая против правых режимов Юга. Сегодня многие из них занимают высокие посты во власти и симпатизируют взглядам Севера. Такие люди составляют костяк советников администрации южнокорейского президента Но Му Хена.

"Наше поколение, родившееся после Корейской войны, больше заинтересовано в отношениях с Северной Кореей и в серьезном подходе к вопросу об объединении", - говорит 39-летний Чу Хо Чжун, местный лидер правящей Демократической партии нового тысячелетия. - Мы понимаем, что администрация Буша недовольна северокорейским режимом, но мы должны думать о том, как вернуть их в нужное русло без агрессивной политики. Их изоляция ни к чему не приведет".

Оттепель в отношениях между Сеулом и Пхеньяном наступила в 1998 году, после того как бывший президент Южной Кореи и лауреат Нобелевской премии мира Ким Тэ Чжун ввел так называемую "солнечную политику" примирения. С тех пор воссоединились сотни семей, разделенных Корейской войной. Богатый Юг вложил в нищий Север миллионы долларов в качестве экономического содействия.

Недавний опрос, проведенный газетой JoongAng Ilbo, показал, что только 9% южнокорейцев считают, что ядерная угроза Северной Кореи должна быть главным предметом озабоченности правительства. 61% высказались за продолжение "солнечной политики".

Лидеры оппозиции на Юге шокированы снисходительным отношением к Северу и в обществе, и со стороны властей. Перед северокорейскими болельщицами расстилают красные дорожки, южнокорейское правительство подавляет антипхеньяновский митинг в Тэгу.

29 августа сотни южнокорейских полицейских помешали группе митингующих в Сеуле сжечь северокорейский флаг. А после того как немногим ранее, 15 августа, этой организации удалось-таки сжечь флаг, президент Южной Кореи принес Пхеньяну официальные извинения.

Во время универсиады группа северокорейских журналистов в прямом смысле напала на горстку митингующих, которые выступали против президента Кима. В ответ Сеул снова выразил сожаление и назвал "провокаторами" митингующих, часть которых, будучи сильно избита северными корейцами, попала в больницу.

"События на этих играх показывают, насколько изменилась Южная Корея, - отмечает Ли Чжун Ху, эксперт по пропаганде Сеульского университета. - Эти женщины однозначно были психологическим оружием - счастливые девушки Ким Чен Ира, - но некоторые наши граждане просто сходили по ним с ума. Наше правительство извинилось даже после того, как северные корейцы напали на участников демонстрации на нашей собственной земле".

Власти Южной Кореи утверждают, что они просто следуют за общественным мнением. Взять хотя бы тех же болельщиц, визит которых в Южную Корею оплатило южнокорейское правительство. Смесь пропаганды и старомодной кокетливой женственности вызвала восторг толпы. Вот они выкрикивают короткие слова поддержки: "Ловкость! Техника! Внимание!" - и размахивают флагами Северной Кореи, а в следующий момент грациозно танцуют с шелковыми веерами, покачиваясь под популярные северокорейские песни.

А в самом начале игр произошла такая история. Жители Тэгу вывесили приветственный плакат, на котором был изображен президент Северной Кореи, пожимающий руку бывшему президенту Южной Кореи Ким Тэ Чжуну. Увидев это, болельщицы забились в истерике: плакат неаккуратно повешен на улице и висит слишком близко к земле. Выскочив из автобуса, они пробежали четверть мили, чтобы исправить эту оплошность. "Как вы можете так относиться к нашему дорогому лидеру?" - всхлипывала одна из них перед телекамерами.

Смятенные южнокорейцы долго извинялись перед девушками. "Нам очень жаль: Мы не знали, что это вызовет у них такие чувства. Мы должны признать, насколько отличаются две наши культуры", - говорит один из них.

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru