Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
8 сентября 2008 г.

Редакция | The Boston Herald

Банда Путина теряет чувство реальности

Судя по тому, что российское руководство говорит о Грузии, оно постепенно теряет связь с реальностью.

Премьер-министр Владимир Путин заявил, что его эксперты по безопасности пришли к выводу, что "кто-то в Соединенных Штатах специально создал этот конфликт с целью обострить ситуацию и создать преимущество в конкурентной борьбе для одного из кандидатов" в президенты. Для какого именно, он не сказал.

А теперь представитель Генштаба РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын утверждает, что у российских сил имеется доказательство причастности США к конфликту - найденный на одной из грузинских позиций паспорт некоего Майкла Ли Уайта. Он преподает в Китае английский язык и утверждает, что в августе, когда российские войска вторглись в Грузию, находился в Техасе.

Уайт рассказал, что три года назад потерял свой паспорт в самолете Москва - Нью-Йорк. Корреспонденты Wall Street Journal подтверждают, что слова Уайта, насколько их можно проверить, во всем соответствуют истине.

Это же абсурд. Отправляясь на секретную операцию, агент никогда не возьмет с собой свой паспорт, а если у него и будет паспорт, то на то вымышленное имя, под которым этот агент работает. Гораздо больше похоже на правду, что российские власти просто отправили старый паспорт Уайта в загашник, с помощью которого они проворачивают свои грязные фокусы.

У русских что, нет посольства в Вашингтоне, которое сообщило бы им о царящих в стране настроениях? Любой кандидат, которого заподозрили бы в развязывании войны в погоне за популярностью, немедленно начал бы стремительно терять голоса, а заодно под сомнением оказалось бы и его душевное здоровье.

Путин недоволен тем, что в акватории Черного моря, как он считает, находится слишком много западных военных кораблей: один польский, один испанский, один немецкий и два американских, на которых в черноморские порты Грузии доставляется помощь.

Таким образом, предел, установленный Конвенцией Монтрё от 1936 года, которая регламентирует использование Черного моря не имеющими к нему выхода странами, не превышен. Путин Монтрё не упоминал. (Турция не пустила в Черное море американские плавучие госпитали как раз на том основании, что они превышают по водоизмещению установленные конвенцией лимиты. США этот документ не подписывали, но обязались его соблюдать).

Это для Путина не лучший аргумент, потому что Россия держит в украинском порту Севастополь 40 боевых кораблей и в прошлом неоднократно нарушала принципы Монтрё, выводя авианосцы из Черного моря в Средиземное. Но ведь, чтобы уметь выбирать веские аргументы, нужно быть реалистом.

Источник: The Boston Herald


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru