Архив
Поиск
Press digest
22 апреля 2019 г.
8 июля 2014 г.

Клара Бланчар и Лара Отеро | El Pais

Оператор аэропортов Испании AENA начал расследование прерванного захода на посадку в Барселоне

Агентство испанских аэропортов и аэронавигации (AENA) расследует события, имевшие место утром в прошлую субботу в аэропорту Барселоны, сообщает El Pais. "Один из самолетов был вынужден прервать посадочный маневр, обнаружив, что другой самолет пересекает полосу, двигаясь в сторону своей точки взлета", - пишут журналистки Клара Бланчар и Лара Отеро. Инцидент был заснят видеооператором-любителем, ролик широко распространился в соцсетях.

На видеозаписи запечатлено, как "Эйрбас A340-300" вместимостью около 300 человек пересекает полосу 02, направляясь к полосе 25R, чтобы вылететь в Буэнос-Айрес. Тем временем "Боинг 767-30" российской UTair, вмещающий 336 пассажиров, приближается, чтобы совершить посадку. "Боинг" следовал из Москвы. "По словам источников в профессиональных кругах, данные радара указывают, что российский "Боинг" отделяли всего 200 футов (около 60 м) и около 20 секунд от приземления на посадочной полосе аэропорта Эль-Прат. AENA отказывается подтвердить эту информацию, ссылаясь на то, что "расследование продолжается", - говорится в статье.

"Это серьезный инцидент, но риска столкновения не было", - поясняет Давид Гильямон, официальный представитель Ассоциации авиадиспетчеров (APROCTA). Длина полосы - 2528 м, российский самолет собирался приземлиться в начале полосы, а аргентинский уже ее покидал.

"Источники в аэропорту Барселоны заверяют, что ни в один момент риска не было, а видео снято с точки, способствующей ошибочной интерпретации: приближающийся самолет находится на расстоянии 1 тыс. м (по горизонтали), а самолет, пересекающий полосу, уже успел ее покинуть. Но, похоже, пилот "Боинга" и диспетчер не столь четко сознавали отсутствие риска и предпочли, чтобы самолет снова набрал высоту", - говорится в статье.

Гильямон говорит, что к инциденту привели несколько обстоятельств: "проводились изменения конфигурации аэропорта (из-за перемен доминирующих ветров)", а аргентинский лайнер попросил так называемую "не преференциальную полосу". Вполне вероятно также, что ошибся диспетчер, который направлял "Эйрбас", либо аргентинский пилот выехал на полосу без разрешения.

Ведомство, управляющее аэропортами, объясняет, что маневр, который можно видеть на видео, называется go around (разворот). Окончательное решение об этом маневре принимает командир экипажа.

Гильямон сказал, что в прошлом году в Барселоне этот маневр выполнялся более 200 раз. "Но подавляющее большинство этих маневров совершается из-за намного менее опасных ситуаций", - замечает газета.

Источник: El Pais


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru