Архив
Поиск
Press digest
24 мая 2019 г.
8 ноября 2013 г.

Сесиль Деесдин | Slate.fr

Пройдет ли последний фильм, который вы видели, тест по Бечдел?

Независимые шведские кинопрокатчики присваивают специальную категорию фильмам, в которых есть женские персонажи, разговаривающие между собой, но не о мужчинах, пишет Сесиль Деесдин в статье, опубликованной в журнале Slate.

"Подумайте пару минут о последнем увиденном вами фильме, в кинотеатре или по ТВ, и задайтесь тремя вопросами:

1. Были ли в фильме хотя бы два женских персонажа, имена которых были известны?

2. Разговаривали ли они друг с другом?

3. Они говорили о чем-то ином, нежели о мужчинах?

Если вы ответили "да" на все три вопроса, значит, ваш фильм прошел "тест Бечдел", названный так по имени автора мультфильмов Элисон Бечдел", - пишет автор статьи.

"Если увиденный вами фильм отвечает трем упомянутым требованиям, то четыре независимых шведских кинотеатра присвоили бы ему категорию "А", как Approuvé и Alison Bechdel ("Одобренный" и "Элисон Бечдел"). Как отмечает сайт инициативы, этот знак является отражением проблемы неравенства между мужчинами и женщинами в кино, а тест Бечдел "является полезным инструментом, который помогает нам завизировать равенство", - говорится в статье.

"Фильм, получивший категорию "А", необязательно хороший, но он позволяет поднять вопрос о том, "кто имеет право говорить в современных фильмах и кто эти люди, рассказывающие историю". Этот фильм не обязательно должен быть несексистским, принимая во внимание, что в полнометражном многочасовом фильме разговора, длящегося несколько секунд, недостаточно", - отмечает автор статьи.

"Как объясняла в 2010 году в своем блоге актриса Дженнифер Кеслер, цель теста Бечдел заключается в том, чтобы заставить людей задуматься над тем, как редки подобные сцены: "Не многие фильмы могут похвастаться наличием многочисленных, важных и полноценных женских персонажей, участвующих в развитии истории. Представьте себе, до какой степени было бы трудно избежать сцен, в которых двое мужчин говорят не о женщинах. Почему все так сложно? Потому что почти все фильмы и сериалы наполнены многочисленными мужскими персонажами, полностью раскрытыми и важными, участвующими в развитии истории", - пишет автор.

"В 2008 году Кеслер писала, что объяснили ей профессионалы киноиндустрии: "Публика не хочет слушать женщин, которые говорят о том, о чем говорят женщины", - отмечает издание.

Источник: Slate.fr


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru