Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
9 августа 2006 г.

Деннис Макдугал | The New York Times

Когда знаменитости вляпываются обеими ногами

Когда актера Мела Гибсона 28 июля задержали заместители шерифа округа Лос-Анджелес, борьбу за спасение его имиджа следовало начать немедленно, утверждают специалисты по пиару.

"Действуй быстро, действуй смиренно", - заявил давний голливудский пиарщик Майкл Левин.

Антисемитские высказывания Гибсона, сделанные актером в момент его задержания по обвинению в вождении в нетрезвом виде, получили широкое распространение в интернете, газетах и на телевидении. Быстрое и резкое общественное осуждение слов Гибсона вызвало в пиар-индустрии дискуссию о том, как лучше всего разбираться с такими происшествиями.

"Обычно, когда у знаменитостей случаются неприятности, первое, что они делают, - пытаются это отрицать, даже если наличествуют фотографии, - заявил ветеран пиара из Нью-Йорка Ховард Рубенштейн, который специализируется на полировке и имиджей Уолл-стрит, и имиджей знаменитостей. - Они нудно перечисляют причины, по которым виноваты СМИ".

"Второе, что они делают, - ничего не делают в надежде, что все рассосется, - продолжил он. - Третья реакция: "Слушай, ты же знаешь владельца газеты, прикончи ее". И, наконец, они добираются до четвертой стадии с криком: "Помогите!"

Вот здесь и появляется бригада спасателей.

В случае с Гибсоном они появились одновременно с идущими вплотную все более покаянными заявлениями, сделанными им 29 июля и 1 августа в попытке смягчить первоначальный эффект своих высказываний.

"Ему было бы лучше взять в сторону еще на 20 градусов", - сказал Харви Левин, создатель сайта www.TMZ.com, специализирующегося на скандалах со знаменитостями, где был опубликован рапорт шерифа о задержании Гибсона.

Рубенштейн и Левин назвали образцовым спасением репутации случай с актером Хью Грантом. В 1995 году Гранту предъявили обвинения в непристойном поведении в компании с проституткой в Лос-Анджелесе. Он быстро согласился прийти на программу Tonight ("Сегодня вечером") канала NBC и ответил на вопрос Джея Лено: "О чем вы думали?" Демонстрация по национальному телевидению стыдливого британского раскаяния превратила глуповатого Гранта из грешника в милягу.

Хотя громкие заявления Гибсона, возможно, не годятся для появления в программе Tonight, принцип остается неизменным: берись за исправление ситуации как можно быстрее, говорят пиар-консультанты.

Левин из TMZ.com, адвокат и одновременно журналист вещательных компаний с большим стажем, сказал, что высоко оценивает пиарщика Гибсона, Алана Нироба из почтенной голливудской фирмы Rogers & Cowan, за его попытки заставить актера встать и взять на себя ответственность. "Времена, когда пиарщики могли просто отогнать неприятности, прошли навсегда, - заявил Левин. - Такие вещи не исчезают сами собой. Их надо разруливать".

Стоимость услуг хорошего пиарщика сопоставима со стоимостью адвоката - за предварительным гонораром следуют оплачиваемые часы, сказал Майкл Ситрик, чья фирма в Лос-Анджелесе со штатом в 50 человек ежегодно решает проблемы 250 клиентов. В списке его клиентов - ведущий ток-шоу Раш Лимбо, рок-исполнитель Томми Ли и актриса Ким Бесинджер.

"Это очень похоже на найм адвоката, - сказал он. - Его опыт варьируется в зависимости от критичности ситуации, и многие люди, к сожалению, не видят разницы".

Ситуации вроде публикации сексуальных записей, связанных с Пэрис Хилтон, или разоблачения неучтивости актрисы Линдси Лохан не являются серьезными кризисами, отметили специалисты по пиару.

Левин, который читает лекции и пишет книги о пиаре, сказал, что многие знаменитости, не умеющие себя вести, часто являются злейшими врагами для самих себя, так как "поглощены собой". Будучи спесивы, они зачастую еще и окружают себя льстецами, добавил он.

"Знаменитости вроде Майкла Джексона и Элвиса уходят в себя и умышленно прерывают связи с окружением - друзьями и родственниками, - завил он. - Потом они говорят: "Знаете, я думаю, что мир вращается на спине черепахи" - и в ответ слышат только одно: "Точно!" Друзья и родственники, продолжил он, скорее всего скажут: "Ты что, идиот?!"

Если скандал касается каких-то противозаконных действий, сказал Рубенштейн, он рекомендует нанять адвоката, который может участвовать во встречах, давая звезде и пиарщику преимущество конфиденциальных отношений адвоката с клиентом.

"Какие-то конфиденциальные сведения являются очень важным элементом, так как они начинаются с сообщения клиентом правды, - заявил он. - Вы не пытаетесь нанести глянец пиара. Вы соскребаете его напрочь".

Когда клиент общается с ним, сказал Рубенштейн, он берет на себя чуть ли не роль священника по отношению к грешнику.

"Клиент должен сказать мне, что это никогда больше не повторится, но он должен сказать это и самому себе, подразумевая именно это", - отметил он.

Исключительно с прагматической точки зрения, заявил Левин, Гибсону следовало просить у общества прощения, как только он протрезвел.

Профессиональные пиарщики называют актера Эдди Мерфи в качестве примера человека, который плохо справился со скандалом. В мае 1997 года помощники шерифа остановили Мерфи, в машине которого находился трансвестит, занимающийся проституцией. По словам пиарщиков, Мерфи потерял драгоценное время, ограничившись лаконичным отрицанием этой истории, которую быстро продали таблоидам.

В медийной буре, спровоцированной Гибсоном, Рубенштейн, по его словам, рекомендовал бы интервью с глазу на глаз с одним журналистом, который позволил бы клиенту представить дело с наиболее выгодной для себя стороны.

"Я пытаюсь заставить их сделать какое-то публичное заявление, а потом замолчать, не провоцировать ситуацию", - сказал он.

Ричард Льюис, ветеран голливудского пиара, заявил: "Алан Нироб работает отлично". Он отметил, что преподобному Джессу Джексону и бывшему конгрессмену от Калифорнии Роберту Дорнану в конце концов удалось подняться над антисемитскими высказываниями. "На следующем этапе его реабилитации, надо устроить ему встречу с евреями", - сказал Льюис.

Рубенштейн заявил, что может дать Гибсону такой шанс. Через несколько дней после того, как разразился скандал, Рубенштейн, по его словам, опросил руководство Музея еврейского наследия на Манхэттене, вице-президентом которого он является, и оно согласилось пригласить Гибсона выступить перед его членами.

"Мы отправили ему письмо, но ответа пока не получили", - сказал Рубенштейн.

Тем временем раввин синагоги "Храм искусств" в Лос-Анджелесе пригласил Гибсона выступить перед прихожанами во время Йом-Киппура.

"Если умеешь выйти из трудного положения, ты действительно можешь помочь своей карьере, - сказал Рубенштейн. - Действительно вылечившегося алкоголика уважают больше".

Важным ингредиентом реабилитации любой знаменитости является время, добавил он.

"Хорошая новость заключается в том, что, если это не было чем-то совсем аморальным и общество, похоже, готово примириться с этим после скандала, фильмы не будут бойкотировать, записи не будут бойкотировать, - сказал Рубенштейн. - Через несколько месяцев что-то, связанное со скандалом, помнится, но он тускнеет. Я часто думаю, что пиарщики должны заказать исследование "Десятка скандалов, потрясших Голливуд", чтобы увидеть, как их можно избежать и какой вред они наносят клиенту".

Рубенштейн отказался назвать тех, кто оказался бы в скандальном списке, но Левин назвал в качестве примера Билла Клинтона, О. Джея Симпсона (футболист, обвиняемый в убийстве жены и ее любовника. - Прим. ред.), Майкла Джексона, Марту Стюарт (известная американская телеведущая, замешанная в махинациях с акциями и обвиненная в утаивании информации, лжесвидетельстве и попытке помешать следствию. - Прим. ред.) и Кобе Брайанта (баскетболист NBA, защитник "Лос-Анджелес Лейкерс", обвиненный в изнасиловании. - Прим. ред.).

"В каком-то смысле Клинтону пришлось хуже всех, но он настолько оправился после той истории, что некоторые люди всерьез считают, что Эл Гор проиграл в 2000 году из-за Клинтона, который его не поддержал, - сказал Левин. - Сегодня он сколачивает состояние, а его жена может стать следующим президентом. О. Джей играет в гольф и появляется в интернете. Марта Стюарт получила две телепрограммы, едва выйдя из тюрьмы. А Кобе делает рекламные ролики Nike. Так может ли Мел Гибсон оправиться от этой истории? Безусловно".

Левин сказал, что изобрел то, что он называет четырьмя столпами управления кризисом знаменитости: скорость реакции, смирение, покаяние и личная ответственность.

"Некоторые истории бывают такими вопиющими, что из них не выбраться за день-два", - заявил Левин, который сравнил дилемму Гибсона с "моделью Чарльза Колсона", имея в виду уотергейтского заговорщика, который основал организацию заключенных Prison Fellowship International.

"Чтобы это исправить, нужно 20 лет, а не 20 минут, - сказал он. - Ему предстоит долгое восхождение на скалистую гору".

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru