Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
9 декабря 2015 г.

Глеб Столяров | Reuters

Протестующие российские дальнобойщики сердятся на друзей Путина

"Как и большинство россиян, дальнобойщики, собравшиеся в придорожном кафе "Пончики" к югу от Москвы, мало думают о политической оппозиции. Однако новая политика правительства заставила их пересмотреть свое отношение к Владимиру Путину", - отмечает Глеб Столяров в статье, опубликованной на сайте агентства Reuters. Журналист поясняет, что поводом для недовольства водителей стало введение платы за проезд грузовиков тяжелее 12 тонн по российским дорогам и участие в ее сборе Игоря Ротенберга - "сына партнера Путина по дзюдо, который относится к поколению близких к российскому президенту людей, накопивших сказочные богатства".

"Мы за него голосовали единодушно, а он так плохо с нами поступает?" - недоумевает Владимир, приехавший из южного города Волгограда.

В статье говорится, что в связи с рецессией российскому правительству приходится вводить меры экономии, и это становится причиной акций протеста из-за таких проблем, как цены на парковку или закрытие больниц.

"Большинство из них оторвано от политики: демонстранты сосредоточены на узких проблемах. Они могут обвинять местные власти, но их гнев редко направлен на Путина или систему, которую он построил за 15 лет у власти, - отмечает журналист. - Все акции политического протеста, направленные против правления Путина, малы, быстро захлебываются и проводятся только городской интеллигенцией. Собравшиеся на стоянке грузовиков водители, одетые в большинстве своем в поношенные спортивные костюмы, не относятся к этой группе. И все же у их протестов появился политический привкус, сделавший их необычным для путинской России явлением".

"При чем тут этот тип Ротенберг? Кто нам этот человек? - спросил другой водитель из Волгограда, не назвавший своего имени. - Мы не хотим революции. Мы не хотим, чтобы было, как на Украине. Но государство не может так обращаться с народом".

"Оценить масштабы протеста дальнобойщиков трудно, - отмечает автор статьи. - Они не организованы в единую группу, и в их отрасли преобладают мелкие предприниматели, у многих из которых всего один грузовик в собственности. Их протесты происходят без предупреждения и быстро заканчиваются".

Упомянув о состоявшихся в прошлом месяце массовых акциях в Дагестане, Перми, Екатеринбурге и Ростове, автор сообщает: "Лидеры протеста говорили, что дальнобойщики приедут в Москву и заблокируют столичную кольцевую дорогу, но это не получилось. По словам водителей, полиция прослушивала переговоры дальнобойщиков по рациям и перехватывала все автомобили, которые, по ее подозрениям, направлялись на акцию протеста".

Автор сообщает о сделанных правительством уступках - понижении тарифа до 1,5 рублей за километр с 3,5 рублей и уменьшении штрафа за его неуплату - и прогнозирует, что акция дальнобойщиков едва ли изменит отношение общественности к Путину, так как, по данным "Левада Центра", его рейтинг популярности составляет 85%.

"Большинство считает новые тарифы проблемой исключительно дальнобойщиков, не касающейся его самого. Однако эти протесты могут быть началом волны недовольства, так как правительство урезает социальные расходы и, лишенное из-за санкций возможности занимать средства на западных финансовых рынках, пытается собрать как можно больше денег с граждан", - отмечает журналист.

Источник: Reuters


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru