Архив
Поиск
Press digest
3 июля 2020 г.
9 июля 2007 г.

Марио Джеревини | Corriere della Sera

Самолеты и яхты за 100 млн - таков флот Берлускони

Сколько самолетов и вертолетов у Сильвио Берлускони? Сколько он за них заплатил, и сколько они стоят теперь? За сколько ему продал суперъяхту с камином Мердок, и сколько она стоит сейчас? Как ему удалось купить компанию на Бермудах? И сколько Эннио Дорис, генеральный директор банка Mediolanum, заплатил Берлускони за любимый парусник Principessa Vai Via? И кто стоит за Holland Coordinator & Service, которая владела вместе с Кавалером самолетом и с 2004 года должна ему деньги?

Коммерческие вопросы требуют технических ответов. "Пакет предметов роскоши" бывшего премьера, т.е. дорогие транспортные средства с символикой Fininvest, сегодня оценивается приблизительно в 100 млн евро. Разберемся в деталях.

Самолеты. Самым ценным предметом коллекции является Gulfstream V, небесный роллс-ройс, на котором часто передвигается Берлускони. Первый самолет из этой серии был куплен в 1986 году за 20 млрд лир. Этот самолет - один из самых шикарных бизнес-самолетов на рынке (всего существует 200 самолетов этой серии), он способен совершать трансатлантические рейсы: 12 тысяч км автономного полета с максимальной скоростью 940 км/ч. Нынешний был приобретен в 2001 году за 37 млн евро, сегодня он стоит около 25 млн. Но он не слишком вместительный. Поэтому Берлускони оставил на земле государственный воздушный флот, которым пользуется Романо Проди, и решил обзавестись персональным Air Force One. В Афинах, где проходил финал Лиги чемпионов в мае этого года, он приземлился на Airbus A319-115/CJ компании Eurofly - реактивном самолете бизнес-класса, длиной 33 метра, который обычно используется на рейсах Милан-Нью-Йорк. Эта модель, стоимостью 30 млн, идентична той, что имеется в составе итальянского государственного воздушного флота. Это был пробный полет, переговоры закончились несколько дней назад. Берлускони получил от Eurofly лизинг и подарил себе Airbus. Для полетов на близкие и средние расстояния "Berlusconi Airlines" может использовать два Hawker 800 XP, способных перевозить до 8 пассажиров со скоростью 750 км/ч. За первый в 2001 году было заплачено 14,2 млн (сегодня он стоит 9,5), второй обошелся в 13,8 млн (10 млн), третий на подходе. Обслуживает компанию "Змеи" (символ Fininvest, владельцем которой является Берлускони. - Прим. ред.) Alba Aerotrasporti. Компания берет в аренду и самолеты, принадлежащие другим компаниям. Но с большим убытком для себя. Это давняя и странная история.

Берлускони и Тарак: один самолет на двоих. Один из двух самолетов Hawker в свое время находился в совместной собственности с нидерландской компанией Holland Coordinator & Service. Контракт об "ассоциированном участии" был расторгнут в 2004 году. Но остался кредит Берлускони голландской компании. Но с 2004 года на Виа Палеокапа этих денег не видели (245 тысяч евро), и поэтому в бюджет компании Берлускони была включена аналогичная сумма в статью "фонд покрытия рисков". Иными словами, в компании сильно сомневаются, что деньги когда-либо появятся.

И это вызывает удивление, поскольку Holland Cordinator возглавляет друг Берлускони Тарак бен Аммар, он же партнер в стольких делах и представитель французского финансового партнера в Mediobanca.

Holland Coordinator & Service во времена "воздушной ассоциации" выкупила у Sky Italia Руперта Мердока два вещательных канала - Prima tv и Europa tv. Перепродав частоты последнего канала компании Mediaset за 200 млн. Иными словами, Тарак и Берлускони совместно владели самолетом, но, видимо, осталась какая-то задолженность.

Вертолет. На последнюю встречу в Черноббио (Комо) Берлускони прибыл на блестящем Aw 139, новейшем Agusta Westland, который еще называют "Феррари" в мире вертолетов. Три часа беспосадочного полета и система навигации, позволяющая летать в темное время суток и при низкой видимости. Сколько он заплатил? 7 506 250 евро. Другой, подержанный A 109 Power Elite, он продал за 2 282 142 евро. Мы не знаем, сколько он потратил в 2006 году, но на горючее было израсходовано 41 тысяч евро, на техническое обслуживание - 138 тысяч, страховка обошлась в 125 тысяч.

48-метровая яхта. Согласно легенде, Мердок, австралийский медиа-магнат, своего рода Берлускони в кубе, решил назвать свою яхту Morning Glory, чтобы отметить самые интенсивные моменты своей любовной активности, особенно утром. Согласно другой, менее достоверной легенде, Берлускони, купив яхту, хотел ее переименовать в Night & Day Glory. Но потом передумал. Он рассказывал, что Мердек продал судно в 1999 году за 15 млрд. В действительности Кавалер подписал чек на 28,414 млрд лир.

Сегодня 48-метровая суперъяхта, с парусами и двигателем, двумя мачтами, отделанная ценными породами дерева, являющая собой триумф технологии, сошедшая со стапелей Perini Navi в Виареджио, оценивается в 12,99 млн евро, около 25 млрд лир. Компания - владелица яхты (Morning Glory Yachting Limited), несмотря на то, что входит в группу Fininvest, зарегистрирована на Бермудах, в маленьком туристическом и финансовом раю в Атлантическом океане. Мердок также избрал местом приписки яхты этот остров, а Берлускони лишь сменил адрес регистрации. Спустя три года после совершения сделки, Берлускони продал Principessa Vai Via, другую большую двухмачтовую яхту, своему другу и партнеру Эннио Дорису, владельцу Mediolanum. Цена? 8 млн евро.

Дорис приобрел парусник через компанию, которая согласно категориям Торговой палаты занимается следующей деятельностью: "Аренда судна без экипажа для развлечений и прогулок".

Источник: Corriere della Sera


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru