Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
10 декабря 2007 г.

Мэтт Хиггинс | The New York Times

Летающие люди надеются приземляться без парашюта

Джеб Корлис хочет летать. Не так, как братья Райт, а так, как мы летаем во сне. Он хочет спрыгнуть с вертолета и приземлиться без парашюта.

И он не одинок в своей мечте, какой бы странной она ни казалась. По словам Корлиса, по всему миру существует не меньше полдесятка групп - во Франции, ЮАР, Новой Зеландии, России и США - стремящихся к той же цели. И хотя об открытии говорить еще рано, стремление к цели возрождает в них дух первопроходцев Эвереста и Северного и Южного полюсов.

"Все это технически возможно, - сказал Жан Потвен, профессор физиологии Сент-Луисского университета и парашютист, занимающийся исследованиями для армии. При этом он признался в существовании одной проблемы: - Я не уверен, каков предел безопасности и опасность разбиться".

Француз Лоик Жан-Альбер, более известный как Flying Dude из популярного видеоролика портала YouTube, выразился более прямо: "У вас может получиться один раз, а при следующей попытке вы разобьетесь насмерть".

Считается, что главная проблема заключается в приземлении. У каждой группы свой подход к этому вопросу. Большинство говорят об этом моменте крайне смутно - из опасений, что кто-нибудь украдет идею.

На Корлисе будет надет только костюм с крыльями, и эта конструкция с точки зрения аэронавтики больше напоминает белку-летягу, чем птицу или самолет.

Он планирует приземлиться на специальную посадочную полосу собственного изобретения. Прыжок производится по принципу прыжков на лыжах с трамплина, и на его осуществление требуется около 2 млн долларов. Этим и объясняется разговорчивость Корлиса.

Жак-Альбер считает, что он может постепенно останавливаться, скользя по заснеженному склону горы. "Основная идея в том, чтобы оказаться параллельно снегу, чтобы полностью исключить вертикальную скорость, тогда не будет удара, а затем соскользнуть", - сказал он.

Есть еще Мария фон Эгиди, изготовитель "крылатых" костюмов из Южной Африки, рассказавшая, что начала создавать костюм, который позволит пилотам приземляться на свои ноги на горизонтальную поверхность.

"Думаю, люди поймут, что это логично, - сказала фон Эгиди, находящаяся в поисках спонсоров для своего костюма. - Почему никто не додумался до этого давным-давно? Я надеюсь на отклик".

Это либо донкихотство, либо храбрость. Даже Эвелю Нивелю хватило здравого смысла надеть парашют, когда он на своем Skycycle X-2 собирался в 1974 году прыгать в каньоне Снейк-ривер.

Следующей весной Корлис попытается произвести первый из трех экспериментов для подготовки к достижению цели. Надев свой крылатый костюм, он прыгнет с самолета, который затем развернется на 270 градусов и начнет снижение под большим углом. Корлис влетит обратно в самолет. Это станет второй попыткой. Первая не удалась, потому что он не попал в самолет. Тогда он раскрыл парашют и приземлился обычным способом.

"Самолет летел слишком быстро", - сказал Корлис, завоевавший некоторую известность в апреле 2006 года, когда его арестовала полиция за попытку спрыгнуть со смотровой площадки Эмпайр-стейт-билдинг. Судья снял с него обвинения.

Крылатые костюмы - не новинка, они владели воображением рассказчиков с тех пор, как люди стали мечтать о полете. От Икаруса до Уайла Койота, разбившегося о гору в попытке полететь, результаты были катастрофичными.

О практическом использовании костюма заговорили более серьезно в начале 1990-х, когда появилась более безопасная современная версия, изобретенная Патриком де Гаярдоном.

В современной модели присутствуют плотные нейлоновые полотнища, пришитые между ног и между руками и туловищем, - своего рода крылья, которые наполняются воздухом и позволяют двигаться вперед и совершать маневры в воздухе, одновременно замедляя падение. По мере того как костюмы, стоимость которых составляет около 1000 долларов, становились более изощренными, то же самое происходило с пилотами. Лучшие из них - и их немного - могут следовать вдоль горизонтальных изгибов скал, хребтов и склонов.

"Крылатый костюм совершенно меняет манеру полета и прыжка, - сказал Жан-Альбер, который на ролике, размещенном в YouTube, проносится в шести футах над лыжниками в швейцарских Альпах. - Он создает третье измерение, потому что при обычных прыжках траектория полета по большей части вертикальная".

Некоторые пилоты, совершающие прыжки в крылатых костюмах, снижают скорость вертикального падения до 30 миль в час. Но скорость горизонтального движения у них составляет 75 миль в час. Даже если пилот выдержит такую скорость, любое неверное движение приводит к падению и верной гибели, считает Потвен.

Корлис утверждает, что он благополучно приземлится на скорости 130 миль в час. Для защиты шеи он прикрепит свой шлем к жесткому экзоскелету, прилагающемуся к крылатому костюму.

"Есть ли на свете безумец, который может обойти меня, потому что захочет сделать что-то более опасное, чем я? - сказал Корлис, которому сейчас 31 год, по телефону из своего дома в Малибу. - Да, но только не я".

У Корлиса огромный опыт прыжков с высоких точек. Будучи бейс-джампером - они прыгают с высоких зданий и гор, приземляясь с парашютом, - он совершил более тысячи прыжков, в том числе с Эйфелевой башни и моста Золотые ворота.

Его планы поддержала аэрокосмическая компания Vertigo, принимавшая участие в проектах NASA и американской армии.

"Возможно ли это? - сказал Рой Хаггард, учредитель Vertigo и парашютист. - Да!"

У Хаггарда самого были планы, аналогичные затее Корлиса, но, по его словам, не оказалось ни времени, ни денег для их реализации. Если Корлису удастся собрать достаточное количество денег, компания Хаггарда поможет ему в разработке и создании посадочной полосы.

"Всем хочется сделать это первыми", - сказал Хаггард.

Это вызывает закономерный и неизбежный вопрос - почему?

"Потому что все думают, что это невозможно, - сказал Корлис. - Суть в том, чтобы показать людям, что можно сделать все что угодно. Если вы хотите делать ошеломительные вещи, вы должны идти на ошеломительные риски".

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru