Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
10 января 2003 г.

Дункан Кэмпбелл | The Guardian

Четырежды четыре колеса террора и нефть

Миллионы американцев, владеющие джипами, помогают террористам, лелеющим мысль напасть на США. Это следует из серии рекламных телероликов, на этой неделе запущенных новой организацией лоббистов. Впрочем, один телеканал,

нью-йоркский ABC, отказался выпустить эту рекламу в эфир.

Это пародия на проводимую правительством кампанию, из которой следует, что прибыли наркоторговцев, возможно, поступают в кассы террористов.

В рекламе показан человек, заправляющий машину, в то время как детский голосок за кадром произносит: "Это Джордж. А это бензин, который Джордж купил для своего автомобиля".

Появляется карта Среднего Востока, крупно Ирак и Саудовская Аравия. Голосок продолжает: "А это - страны, в которых куплена нефть, из которой сделан бензин".

Затем мы видим лагерь подготовки террористов. Голосок заключает: "А это - террористы, которые получают деньги из этих стран каждый раз, когда Джордж заправляет свою машину".

Другой рекламный ролик в той же серии, сначала демонстрирующий американцев, согласно кивающих головой: "Я дал деньги для лагеря подготовки террористов за рубежом", завершается патетическим вопросом: "А что ваш автомобиль сделал для нашей национальной экономики?"

Ролики сняты по заказу только что созданной организации Detroit Project, пресс-секретарь которой - писательница Арианна Хаффингтон, когда-то верный последователь республиканцев, а теперь смелый выразитель протеста против всяческого рода злоупотреблений.

Уже вызвавшая полемику, рекламная кампания стоимостью 200 тысяч долларов финансируется на пожертвования от сторонников, включая такие крупные фигуры медиа-бизнеса, как продюсеры Стив Бинг, Норман Лир и создатель сериала Seinfeld Ларри Дэвид.

Хаффингтон считает, что одна из проблем, с которой сталкивается сейчас США, - это зависимость от привозной нефти.

В прошлом владелица внедорожника, сейчас она ездит на машине с "гибридным" двигателем, питаемой несколькими источниками энергии. "Мы надеемся, что народ достаточно созрел, чтобы соединить две точки - между машиной, работающей на бензине, и финансированием террористов".

Дошло до того, что теперь джип стал темой национальной дискуссии, почти столь же мощной, как та, что ведется о праве носить оружие. Те, у кого есть внедорожники, изображаются как бездумно-простодушные американцы. Их противники, в свою очередь, подаются в

виде непатриотичных слабаков-либералов.

Эта машина имеет в США феноменальный успех: на ее долю приходится 21% всех продаж автомобилей; в прошлом году было продано 16 млн штук.

Источник: The Guardian


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru