Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
10 января 2011 г.

Стефания Маурици | L'Espresso

007, из России ради Сильвио

В фантастическом фильме, снятом по заказу ФСБ и при содействии итальянской кинокомпании, русские секретные агенты спасают Берлускони от террористов, пишет Стефания Маурици в еженедельнике L'Espresso.

"У шпионов, пришедших с холода, на этот раз была совершенно особая миссия - спасение Сильвио Берлускони. И речь не о том, чтобы защитить его от скандалов, от внучек Мубарака или от разоблачений WikiLeaks: нет, задача наследников КГБ - помешать исламским террористам убить премьера во время саммита "большой восьмерки". Фантастический сюжет? Именно так. Но это фантастика особого рода: ее создателями стали российские спецслужбы. Они предложили идею и деньги. И на экране любимое детище Владимира Путина, ФСБ, получило задание защищать итальянского премьера. И попутно укреплять посредством кино и телевидения имидж нового царя", - пишет издание.

Спустя три месяца после событий в Беслане, в декабре 2004 года, как пишет издание, ФСБ выпустила на экраны фильм, который должен был вернуть спецслужбе былое доверие: картина называлась "Личный номер" и в России собрала в прокате 7 млн долларов. Сюжет элементарно прост. Главный герой блокбастера - российский олигарх, образ которого срисован с Бориса Березовского, магната, бежавшего за рубеж, врага Путина. Магнат - настоящий гений зла - при содействии арабских и чеченских террористов планирует теракт в московском цирке в стиле нападения на театр на Дубровке. Но злодеи не хотят довольствоваться лишь массовой бойней в России - они жаждут мирового резонанса, чтобы распространять свой террор. И что может быть лучше Сильвио и Вечного города? Они хотят превратить Рим в "город мертвых", нанеся удар во время проведения G8. Приказ приходит лично от Усамы бен Ладена, который намерен нанести удар по символу христианства, пишет Маурици.

"И вот на сцену выходит Сильвио Берлускони, он разъезжает по городу на своем синем авто, но не тут-то было - его сопровождают агенты 007, направленные Владимиром Путиным. Молодые, сильные, всепобеждающие - бывшие советские шпионы олицетворяют собой сильную власть русского лидера-мачо, которым Кавалер всегда откровенно восхищался. Именно они спасут Сильвио и Италию благодаря триумфу бицепсов, рукопашному бою и взрывам, а также футуристической постсоветской технике, способной спасти Рим: при помощи щита, символа КГБ, опускающегося на итальянскую столицу, пишет корреспондент.

Вряд ли о приключениях "Сильвио энд Влад" стало бы известно за пределами матери-России, если бы не отважные журналисты Андрей Солдатов и Ирина Бороган, продолжает автор статьи. Они написали книгу о "Личном номере", которую можно назвать кладовой информации о российских спецслужбах: "The New Nobility" (PublicAffairs, 2010). Книга получила прекрасные оценки на Западе.

"Итальянские сцены были сняты в июне 2004 года при содействии итальянской компании Film Master", - сообщил Солдатов еженедельнику L'Espresso. Но каким образом FilmMaster оказалась причастной к кинопропаганде российской разведслужбы? Достаточно зайти на сайт кинокомпании, чтобы узнать, что именно итальянский премьер рекомендовал Film Master Дмитрию Козаку включить ее в клуб компаний, допущенных к тендерам в рамках зимней Олимпиады 2014 года, которая пройдет в Сочи. Film Master одержала и еще одну победу на Востоке: она выиграла право на организацию церемонии открытия "Донбасс Арена" - гигантского стадиона донецкого "Шахтера", футбольной команды украинского олигарха Рината Ахметова, который получил прозвище Берлускони Востока. Все это в очередной раз свидетельствует о том, что действительно все дороги ведут в Рим", заключает журналистка.

Источник: L'Espresso


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru